Exval: v_gildenberg:Относительно тележек КВЗ-ЦНИИ тип 1 ну или ТВЗ-ЦНИИ
Ок. Но зачем в таком случае создавались тележки с
дисковыми тормозами?
наверное по той же причине, по которой создавались многие локомотивы со скоростями до 180 км/ч. Или первоначальные локомотивы ТЭП70 БС с электроотополением. "Мы сделали свою часть работы, а потом кто отвечает за СЦБ, путь - пусть уже подтягиваются..." .Или как 5 G - SOLUTION IN SEARCH OF A PROBLEM - то есть технологическое решение уже есть - а проблему которую оно решает - пока что не придумали. На самом деле тележка уже была на вагонах 2007 годов постройки и видимо было рассчитано, что оно приведет к снижению повреждаемости поверхности катания колесных пар, увеличению максимальных скоростей движения и т.д. После 3-4 лет эксплуатации выяснилось, что от ползунов и наваров, может быть, и ушли, но выщербины остались и тот же ОНГ никуда не делся. А скорости особо и не выросли. Максимальные. Средние может и подтянулись. Все колпары также требует обточки и замены. Плюс дисковые тележки оказались крайне сложны в технологии обслуживания. Напомню, что в Воронеже под нее специально делали оборудованную яму. Сменить тормозные накладки- вообще отдельная песня. И поскольку если речь ушла о удешевлении себестоимости перевозок - то дисковый тормоз в совокупе с такой тележкой уж точно не уменьшает затраты на обслуживание и на приобретение вагонов. А когда появилось ФПК в 2010 году -очевидно было решено, что если скоростям быть на железной дороги для состава локомотивной тяги в диапозоне до 140, то смысла в дисковых тормозах нет. Вообще дисковые тормоза - это прежде всего тормоза скоростного подвижного состава.