Колхозник: Виталий, я потому и предложил именно спб- белгород заведомо зная, что на всем протяжении шансов не то, что на автобусе, а на машине хрен догонишь. На всем направлении можно сделать так, что вообще от машин и автобусов откажутся. Но если 50% рынка- это повод для счастья и больше ничего не делания, то да- оставляем как есть
Вообще 50% - это для РЖД очень хороший результат. Больше обычно бывает по корреспонденциям типа Ковров-Балезино и т п, где поток на 20 человек в месяц и рынка нет, а для поездок на автомобиле уже довольно большое расстояние и не самые удобные дороги.
Корреспонденции с сильной конкуренцией между разными видами транспорта, и где у РЖД доля 1/2 и выше, весьма немного, и почти всё из этого множества - пригородное сообщение от Москвы. Обычно в дневном сообщении на межрегионале, где в принципе что-то целесообразно делать на основе жд, у РЖД сейчас не больше 3-15%.
Сделать так, что от машин и автобусов откажутся, невозможно. От машин уж точно.
Автобусы - вот от Курска до Белгорода 2 с чем-то десятка рейсов в течение дня, то есть, интервал 30 минут-час. Половина из них малой вместимости. Первая Ласточка с Москвы оказывается в Курске только в 12 часов дня. Всего дневных поездов 4 пары, причем, 2 последних уходят в 20.хх и 21.хх, когда потоки в местном сообщении уже низкие. Тариф - 500-700 рублей против 350 на автобусе. Ну хорошо, тариф можно подкрутить, если закрыть глаза на то, что за операцию оформления каждого билета через "экспресс-3" перевозчику необходимо отстегнуть РЖД более 100 рублей, сейчас уже не знаю точно, сколько, и во всех ли это случаях. Но не суть. Может быть, туда можно еще влепить экспресс в виде пригородного поезда повышенной комфортности с 6-7 остановками, 2-3 пары в сутки, который закроет пиковое время - часов в 7 утра, в 17-18 итд, но все равно в итоге парность получается в разы ниже автобусной.