Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#628471 Максим П. 30 ноя 2020, 16:15
К сожалению, наше направление перестало быть стратегическим и превратилось в колхоз ::-(:

Тула и Тульская область.
#628487 Ластовка М.О. 30 ноя 2020, 18:08
Маклауд: Сегодня 154 года локомотивному депо Москва пасс. Курская. С Днём рождения любимое предприятие! :*THUMBS UP*:
Скорее уже поминки, чем праздник... ::'(:

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#629770 Пасслипецкого 08 дек 2020, 02:43
По какой причине в 1990-е годы распространенной практикой на сети была работа двухсекционных тепловозов "половинками" — в одну секцию? Почему в нынешнее время такая технология работы практически не применяется?
#629774 AlexPaen 08 дек 2020, 07:03
Ясно что из экономии.
Половинки же ходили там, где тяга избыточна, в пригороде и пдс.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#629775 Кошакур 08 дек 2020, 07:32
Пасслипецкого » 08-12-2020, 06:43:По какой причине в 1990-е годы распространенной практикой на сети была работа двухсекционных тепловозов "половинками" — в одну секцию? Почему в нынешнее время такая технология работы практически не применяется?
Такая практика была распространена на многих дорогах еще с 60-х годов из-за нехватки тепловозов пассажирских серий на предъявляемый объем перевозок. В нынешнее время необходимости в этом нет из-за практически полного насыщения сети тепловозами пассажирских серий ТЭП70 и ТЭП70БС (даже на базы запаса часть из них отставлена из-за невостребованности в поездной работе), а также из-за сокращения количества пассажирских поездов.

.
#629777 Кошакур 08 дек 2020, 07:40
AlexPaen » 08-12-2020, 11:03:Ясно что из экономии.
Половинки же ходили там, где тяга избыточна, в пригороде и пдс.
Понятно, что из экономии - особенно в пригороде. Что же касается ПДС, то там была "иканумия на спичках" (а тяга не всегда была избыточна). Во многих случаях пытались половинками водить длинносоставные пассажирские поезда даже на тяжелом профиле пути. Ничего хорошего в этом не было - медленный разгон поезда, недостаток тяги и мощности на затяжных подъемах, низкая надежность локомотивов.
Последний раз редактировалось Кошакур 08 дек 2020, 08:48, всего редактировалось 1 раз.
#629779 v_gildenberg 08 дек 2020, 08:13
Ну не знаю. На Приволжской сколько я помню - в 90-е года всегда ездили целые 2ТЭ10в/и. Даже в пригороде Кутум - Астрахань - Аксарайская. Это при действовавшей тогда электрификации участка. И на Юго-Восточной пригород порой (обычно все-таки ЧМЭ3) ездил под 2ТЭ116. И в Балашове, и в Верхнем Баскунчаке имелось веерное депо, где теоретически можно было разворачивать половинки. Вопрос - в другом - а всегда ли вторая секция была под нагрузкой? Ее наверное отключали. Причем скорее всего ту часть, в которой сидела бригада, чтоб меньше было шума. Или нет?
#629782 Ластовка М.О. 08 дек 2020, 08:42
Кошакур:
Понятно, что из экономии - особенно в пригороде..
В разные годы причины вождения половинками были разные:
В одних годах был бзик, что пасс и пригород надо возить исключительно пассажирскими машинами. Поскольку ТЭПов и рем.базы не было на многих ЖД, то расцепляли 2ТЭ10УТ пополам. И не важно, что одна кабина управления, риски при подъезде к составу, развороты на треугольнике или круге. Главное было, что это пассажирские машины.
Был период, когда и экономили.
Половинками так же возили и там, где не хотели или не могли осваивать "новую" технику. Пример - тот же Оренбург. Сколько раз пытались пересадить на ТЭП70/70БС, все бесполезно. Давали им и одни и другие машины, новые и б.у. - саботаж на местах ни одно десятилетие идёт и все ТЭПы все равно под забор у них встают. Никакая ремонтная база и обслуживающий персонал тоже делали свое дело.

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#629795 Кошакур 08 дек 2020, 09:56
v_gildenberg » 08-12-2020, 12:13:Ну не знаю. На Приволжской сколько я помню - в 90-е года всегда ездили целые 2ТЭ10в/и. Даже в пригороде Кутум - Астрахань - Аксарайская. Это при действовавшей тогда электрификации участка. И на Юго-Восточной пригород порой (обычно все-таки ЧМЭ3) ездил под 2ТЭ116. И в Балашове, и в Верхнем Баскунчаке имелось веерное депо, где теоретически можно было разворачивать половинки. Вопрос - в другом - а всегда ли вторая секция была под нагрузкой? Ее наверное отключали. Причем скорее всего ту часть, в которой сидела бригада, чтоб меньше было шума. Или нет?
Возможно, что в указанных Вами случаях были ("туда" или "обратно") запланированные "подвязки" под грузовые поезда. Такое практиковалось на БАМе по направлению от Тынды до Таксимо и обратно, т.к. московский поезд ходил через сутки, а кисловодский - два раза в неделю. И в одну строну ехали двумя секциями либо резервом либо с порожняком (это на Таксимо), а обратно с московским или кисловодским скорым. А в другие сутки (дни недели) из Тынды ехали с московским или кисловодским скорым, а обратно - с грузовым груженым поездом критической массы на две секции. Иногда - и это было "за счастье" - с Таксимо вместо груза попадались порожние зерновозы из Братска на Ванино под австралийский глинозем. В "голодные" 90-е одной секцией ездили одно время по участку Тында-Сковородино со скорым фирменным поездом "Гилюй" сообщением Тында-Благовещенск. Но это была не езда, а мука: из-за недостатка мощности и силы тяги на перевалистом профиле пути уже при 10-ти вагонах в составе поезд ощутимо "затягивался" в кривых даже на небольших подъемах, на затяжной 9-тыс. подъем с 13-й позицией КМ и периодической подачей песка ехал со скоростью не больше 25...30 км/ч, а на затяжной 14-тыс. подъем и вовсе "ползли на коленках" (т.к. скорость падала менее 20 км/ч и ехали только на песке с непрерывными боксовками). При езде половинкой прибыть на конечную станцию графиком с этим поездом из-за "жесткого" расписания было непросто. Счастье, что в одну секцию не ездили на Нерюнгри - пассажирский поезд Хабаровск - Нерюнгри только по схеме был не менее 16-ти вагонов (а с прицепками - до 20-ти и более), но был еще местный поезд Нерюнгри-Тында о двух вагонах. Спасало то, что ни в Беркаките, ни в Нерюнгри не было устройств для поворота локомотивов. Но "апофеозом дурости" локомотивных "руководятелов" ДВ ж.д. были неоднократные попытки заставить депо Тында водить одной секцией пассажирский поезд Тында-Комсомольск без отцепки на всем протяжении (расстояние в одну сторону почти полторы тысячи километров!). Причем - со сменой пяти локомотивных бригад туда и столько же обратно! И хотя в составах этого поезда было в основном 6...8 единиц ЦМВ (два раза в месяц, в дни завоза-вывоза вахт на/со строящегося участка Улак-Эльга число вагонов возрастало до 10...12-ти), езда эта была "муторной", особенно "оттуда" (когда эта половинка была иной раз "обвешана" перемычками аварийных схем и резиновыми бандажами на лопнувших топливных и масляных трубопроводах, как собака блохами). Поначалу на станциях смены локомотивных бригад еще глушили эти половинки для замера масла в дизеле, компрессоре и редукторе привода вентилятора охлаждения ГГ - пока однажды из-за пониженной емкости "дохлой" АБ не смогли запустить дизель этой половинки (пришлось везти "вожжи" из депо и "прикуривать" от маневрового тепловоза), в результате выбили из расписания по Февральску почти на полчаса этот единственный на участке ПДС. Но с наступлением сильных морозов глушить дизели запретили и - ожидаемый результат - у одной из локомотивных бригад в пути следования из-за недостатка масла заклинило компрессор, т.е. порча локомотива в пассажирском поезде с требованием резерва (особый случай брака). Локомотивные бригады пассажирского движения про все это высказали начальнику дороги на расширенном планерном совещании и всю эту "дурь" с ездой половинками под ПДС на БАМе запретили.
Последний раз редактировалось Кошакур 09 дек 2020, 12:53, всего редактировалось 1 раз.
v_gildenberg: И на Юго-Восточной пригород порой (обычно все-таки ЧМЭ3) ездил под 2ТЭ116.
А Елец половинками ездил, от Ожерелья до Валуек. Вот интересно почему Бологое половинками не ездило на 2ТЭ10УТ, хотя развернуть в Сонкове можно, ни разу не видел. В тоже время Сонково - Пестово ездили половинки 2М62.

Gadjonysz
#629810 Алексей_PS 08 дек 2020, 11:21
Кошакур: Поначалу на станциях смены локомотивных бригад еще глушили эти половинки для замера масла в дизеле, компрессоре и редукторе привода вентилятора охлаждения ГГ - пока из-за пониженной емкости "дохлой" АБ не смогли запустить дизель.
Но с наступлением сильных морозов глушить дизели запретили и - ожидаемый результат - у одной из локомотивных бригад в пути следования из-за недостатка масла заклинило компрессор, т.е. порча локомотива в пассажирском поезде с требованием резерва (особый случай брака)
Меня вот мучает вопрос, чисто по теории.
Понятно, что если тяга осуществляется половинкой, то резерва нет. Так может быть стоило не второй лок гонять, а нормально подготовить половинку?
Масло то куда пропало? Если дизель начал его дико жрать - это видно по выхлопу. Ну или пути за собой обильно поливал. Локомотивная бригада это точно могла заметить, да и датчик давления масла никто не отменял. Или замеряли только по щупу, т.к. датчик давления масла закорочен? Тогда получается, что под поезд выдавался заведомо неисправный локомотив.
По поводу АКБ - нагрузочная вилка и все проблемы. Едем без резерва - ставь новые АКБ!
Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что нет особых проблем с половинками, есть проблема с нормальной эксплуатацией.
Кстати, современная Коломна сохранила такой же подход к качеству своего ржавого металлолома. На месторождениях, куда это "чудо" поставляется как ДГУ для выработки электроэнергии, один дизель работает - второй донор запчастей.
В сети
#629812 v_gildenberg 08 дек 2020, 11:25
В Ельце - половинки? От Ожерелья до Валуек? Хм, странно. От Ельца до Узловой должны были "москвичи" с Узловой работать. До Валуек - не знаю. Мне думается, это были наверное единичные эпизоды, поскольку Юго-Восточная свои тепловозы берегла, гибриды старались не создавать и с половинками, как могу судить, не работали. Вот точно кто ездил половинками едва ли не до 10-хх годов так это Казань- Ульяновск (при том что Ульяновск - Сызрань всегда с двойниками ездил), и в 2006 я видел все северные поезда в Тюмени (почти все, там уже ТЭП70У появлялись) ездили с половинками 2ТЭ116.
#629818 wsa-79 08 дек 2020, 11:48
Северная ездила половинками 2ТЭ10Ут. В Исакогорке 3 или 4 машины были расцеплены и специально оборудованы фонарями для езды задом. На Архангельск-город загоняли так, сам много раз видел.
#629821 Кошакур 08 дек 2020, 12:07
Минеральные Воды:
v_gildenberg: И на Юго-Восточной пригород порой (обычно все-таки ЧМЭ3) ездил под 2ТЭ116.
А Елец половинками ездил, от Ожерелья до Валуек. Вот интересно почему Бологое половинками не ездило на 2ТЭ10УТ, хотя развернуть в Сонкове можно, ни разу не видел. В тоже время Сонково - Пестово ездили половинки 2М62.
А в Бологом разве 2ТЭ10УТ были? Да и зачем им ездить половинками на 2ТЭ10УТ с пассажирскими, если они еще в конце 80-х ... начале 90-х с ТЭП60 пересели на ТЭП70. В Сонково половинками ТЭ7 ездили депо Рыбинск с пригородными и депо Ярославль с ПДС. А половинки 2М62 Сонково-Пестово в какие годы ездили (думаю, их "располовинили" банально из-за нехватки "простых" М62 под легкие поезда)?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Алексей_PS, Landsberg и гости: 39