#580627
v_gildenberg
08 янв 2020, 15:51
Несмотря на то, что serg технически прав, новое десятилетие начнется только с 2021 года, все-таки я подведу итоги за прошлое десятилетие в части работы Пассажирского комплекса РЖД, железнодорожного транспорта в частности. С 2010 по 2019 год. Напомню - рейтинг мой, выдуманный от и до, абсолютно предвзятый, но поскольку у нас на форуме царит свобода слова и мнений - я его выложу. Итак, поехали. P.S. В хронологии могу ошибаться - если путаю даты и факты, не обессудьте.... Наш местный золотой глобус!
1. Маршрут десятилетия
Москва - Воронеж (претенденты Москва - Белгород, Москва - Таллинн, СПб-Симферополь)
К моменту образования ФПК многие прекрасно понимали, что прежняя стратегия развития перевозочного процесса себя исчерпала ("ночники") и нуждается в корректировке. Очевидно, было и то, что будущее лежит на перевозками в дневном формате, но в ускоренном режиме. Надо сказать, что принципиально нового ничего не было придумано - такие дневные поезда успешно ходили и при СССР как классические поезда с вагонами локомотивной тяги, так и в виде электропоездов. Однако, главное отличие было в том, что упор был сделан все-таки на скорость и комфорт с минимально доступной ценой. Можно сказать, что Воронеж здесь был пионером и несмотря на все трудности, связанные с запуском, последующий двухэтажный экспресс в Первопрестольную стал де-факто брендом столицы Черноземья. Максимус 71 собственно верил в этот формат, и как оказалось не зря. Опыт был растиражирован по всей сети. Надо сказать, что основная работа проделывалась движками вместе с локомотивщиками. Так появились потом супер-ускоренные Пенза - Самара, Астрахань - Волгоград, Москва- Белгород... Москва - Брянск Несмотря на шишки, полученные в ходе эксплуатации - цифры по количеству перевезенных пассажиров уверенно демонстрируют положительную динамику, хотя в обозримый перспективе количественный рост собственно поездов вряд ли возможен....
2. Провал десятилетия
Новые Вагоны РИЦ. (претенденты - вагоны-рестораны, транспортная безопасность, Тальго)
Почему? Ведь в этих вагонах пассажирам лучше всего передвигаться. Так сказали бы мне пассажиры поездов 31/31 3/4 "Экспресс", международного сообщения в Париж... И я с ними полностью согласен! Мне самому нравится данные вагоны и когда я еду в Петербург стараюсь брать места именно в эти вагоны, или рекомендовать им другим пассажирам. Так в чем же дело? Вагоны оказались настолько хороши, что ....те, кто их эксплуатирует оказались к этому не готовы. Технические возможности вагона оказались на порядок выше модельного ряда ТВЗ и для тех кто их стал эксплуатировать, и для тех кто стал заниматься этим ремонтом. А по сути их можно было доработать до полноценной езды с минимумом проводников. Например, двери в вагонах и откидная площадка во всех вагонах могут открываться автоматически и дистанционно с рации-пульта. Или с платформы дверь мог открыть пассажир. Как в Европе. Кроме того, нормальное регламентное обслуживание вагонов наподобие Сапсана и Ласточек в условиях ФПК оказалось фикцией. Насколько мне известно - немцы мгновенно снимали узлы с гарантии при отказах , выявляя какое - либо постороннее вмешательство. Причем для них не существует узловой гарантии, для них вагон - есть одна гарантийная единица. В славных отечественных традициях - некоторые вагоны стали оставляться от движения и становится донорами для тех кто в ходу. Кроме того, после 2014 года стал вопрос вообще о целесообразности международного сообщения - соответственно внезапно оказалось, что технико-экономические показатели вагона в отечественных условиях перевозок явно не соответствуют и цели, и идеи о снижении себестоимости перевозок. Добила окончательно всех девальвация 2014 года, похоронив какие-либо надежды на восстановление всего модельного ряда. Судьба в принципе их не столь безрадостна - потихоньку вагоны ездят в хороших поездах, худо-бедно деньги находится на эпизодический ремонт тех или иных узлов. Однако, хороший урок всем топ-менеджерам можно взять на заметку - заказывая вагоны для езды заграницу, в первую очередь думай - как ты будешь ездить на них внутри своей страны. И ремонтировать.
3. Компания десятилетия
ДОСС (Претенденты - ФПК, Черноземье, Гранд, Белорусская железная дорога )
ДОСС созданный прежде всего для организации высокоскоростного движения, сразу, минуя совковую дурость МПС, взял за основу внедрение лучших практик сервисного обслуживания в самолетах и безусловного соблюдения правил БД, Даже ФПК-аналог как Стриж еле-еле погоняемый пинками самого Иванова в 2016 году смогу более-менее придвинуться до стандарта Сапсана. Придвинуться, но не превзойти. Вышколенные мальчики и девочки в экипаже, безусловный возврат средств за опоздание, точность в любое время дня и ночи показали что если настоящие железнодорожники занимаются и сервисом, и технологиями - то они дадут фору всем причастным. Казалось ДОСС так и замкнется в себе , но с приходом Д.В. Пегова все изменилось. Не побоявшись потерпеть поражение, обладая личным мужеством и широчайшим набором технических знаний, незаурядными организаторскими способностями - сумел запустить теплоласточку сначала в Иваново, а затем и развить ее на других полигонах Северо-западного филиала. Я ездил Ласточкой и ФПК, и ДОСС и скажу так ребята- Ласточка от ФПК это отстой. Ласточка - ДОСС это круто. Но еще больше отпала моя челюсть, когда название городка на карте, который ты на трезвую голову не сразу и выговоришь , стало самым обсуждаемым событием 2019 года. Да, конечно есть вопросы и к экономике перевозочного процесса ,которые я держу в голове, но цифры сейчас не важны. Поскольку самому приходилось участвовать в запуске новых поездов - понимаю насколько тяжел этот труд. А тут вдвойне. Что ж - пожелаем удачи нашим коллегам из ДОСС, расширить полигон и географию курсирования за вменяемые цены. Но без ущерба classical поездам
4. Личность десятилетия
М.П. Акулов (претенды - Д.В. Пегов, П.В. Иванов , Ганов А.В)
Несмотря на то, что Акулов считается фигурой, мягко говоря, неоднозначной и на форуме (-ах), и в среде "экспертов от сохи" - но я поскольку лично его знаю, работал в компании ну почти с самого основания - считаю что он крут и в 2011, и в 2015, и в 2017 и сейчас именно так. Неправильно, конечно, мешать личное и общественное, я все-таки замечу так, что значительная часть его решений принятых в начале деятельности компании, в конце и в середине заложила достаточно устойчивый фундамент. Еще раз скажу так - что все решения и кадровые, и технологические были понятны и внятны, ну и соответственно отличались определенной логикой и предсказуемостью. Да, он до последнего держался за безлюлечные тележки 61-440, и за тормозную систему Кнорр-бремзе для одноэтажных вагонов, и только жесткая девальвация рубля уже для последователей заставила отказаться от этого. Да в 2010 - 2011 годах он добился полной замены всех деревянных оконных рам на стеклопакеты, что до сих пор вызывает волну негодований в среде любителей, но кстати в эти же года он запретил личным распоряжением проводникам работать на ТО-2 (осеннем и весеннем). Были опытные разработки котлов на пеллетном топливе (неудачно), были запущены маршруты для двухэтажных поездов. Но самое главное - шла грамотная техническая политика по модернизации всех вагоноремотных депо (прежде всего ключевых - сетевых). Даже по сервису - постельное белье стало приобретать нормальный вид только в 2012 году когда ввели пододеяльники. Много было допущено и просчетов, но крупных ошибок, думаю, не было. Честно мне жаль что он не работает больше в ФПК, но что поделать - время тоже меняется.
5. Техническое средство
Плацкартный вагон (претенденты Ласточка, двухэтажный сидячий вагон )
Да-да, именно он трудяга, народный феномен, воистину стал настоящим символом десятилетия. Как бы ни хоронил бы его В.И., все-таки плацкартный вагон является ключевым показателем "народности перевозок". А сколько было хайпа когда показали модернизированную версию плацкарта в 2019 году
. Да даже модернизация Сапсана и то не вызвала такого интереса! А вот он наш плацкартный вагон - просто "взорвал" сети . К чести Белозерова (и с подачи, я уверен, МПА) он дал "добро" на существование данного класса транспортного средства в поездах еще на неопределенно долгое время. В конце 2019 года под натиском обстоятельств данный вагон появился и в Гранд Сервис Экспрессе
сломав тамошнее монопольное положение купейников и СВ с люксами. На стоимость проезда в плацкарте ориентируются, когда рассчитывают стоимость проезда для пассажиров. В нем перевозят организованные детские группы и военных. В нем едут наши бабушки-дедушки, студенты, бюджетники и будущие миллионеры. Все-таки Ласточка как бы не пыжалась не сможет занять то место в сердце отечественного человека, что занимает наш плацкартный вагон. Он свой родной, Ласточка - несколько инородное. Что же - пожелаю удачи данному вагону, трудись и дальше. Заслужил!
6. Мистификация десятилетия
ВСМ "Москва - Нижний Новгород" (без других претендентов!)
Без комментариев.

1. Маршрут десятилетия
Москва - Воронеж (претенденты Москва - Белгород, Москва - Таллинн, СПб-Симферополь)
К моменту образования ФПК многие прекрасно понимали, что прежняя стратегия развития перевозочного процесса себя исчерпала ("ночники") и нуждается в корректировке. Очевидно, было и то, что будущее лежит на перевозками в дневном формате, но в ускоренном режиме. Надо сказать, что принципиально нового ничего не было придумано - такие дневные поезда успешно ходили и при СССР как классические поезда с вагонами локомотивной тяги, так и в виде электропоездов. Однако, главное отличие было в том, что упор был сделан все-таки на скорость и комфорт с минимально доступной ценой. Можно сказать, что Воронеж здесь был пионером и несмотря на все трудности, связанные с запуском, последующий двухэтажный экспресс в Первопрестольную стал де-факто брендом столицы Черноземья. Максимус 71 собственно верил в этот формат, и как оказалось не зря. Опыт был растиражирован по всей сети. Надо сказать, что основная работа проделывалась движками вместе с локомотивщиками. Так появились потом супер-ускоренные Пенза - Самара, Астрахань - Волгоград, Москва- Белгород... Москва - Брянск Несмотря на шишки, полученные в ходе эксплуатации - цифры по количеству перевезенных пассажиров уверенно демонстрируют положительную динамику, хотя в обозримый перспективе количественный рост собственно поездов вряд ли возможен....

2. Провал десятилетия
Новые Вагоны РИЦ. (претенденты - вагоны-рестораны, транспортная безопасность, Тальго)
Почему? Ведь в этих вагонах пассажирам лучше всего передвигаться. Так сказали бы мне пассажиры поездов 31/31 3/4 "Экспресс", международного сообщения в Париж... И я с ними полностью согласен! Мне самому нравится данные вагоны и когда я еду в Петербург стараюсь брать места именно в эти вагоны, или рекомендовать им другим пассажирам. Так в чем же дело? Вагоны оказались настолько хороши, что ....те, кто их эксплуатирует оказались к этому не готовы. Технические возможности вагона оказались на порядок выше модельного ряда ТВЗ и для тех кто их стал эксплуатировать, и для тех кто стал заниматься этим ремонтом. А по сути их можно было доработать до полноценной езды с минимумом проводников. Например, двери в вагонах и откидная площадка во всех вагонах могут открываться автоматически и дистанционно с рации-пульта. Или с платформы дверь мог открыть пассажир. Как в Европе. Кроме того, нормальное регламентное обслуживание вагонов наподобие Сапсана и Ласточек в условиях ФПК оказалось фикцией. Насколько мне известно - немцы мгновенно снимали узлы с гарантии при отказах , выявляя какое - либо постороннее вмешательство. Причем для них не существует узловой гарантии, для них вагон - есть одна гарантийная единица. В славных отечественных традициях - некоторые вагоны стали оставляться от движения и становится донорами для тех кто в ходу. Кроме того, после 2014 года стал вопрос вообще о целесообразности международного сообщения - соответственно внезапно оказалось, что технико-экономические показатели вагона в отечественных условиях перевозок явно не соответствуют и цели, и идеи о снижении себестоимости перевозок. Добила окончательно всех девальвация 2014 года, похоронив какие-либо надежды на восстановление всего модельного ряда. Судьба в принципе их не столь безрадостна - потихоньку вагоны ездят в хороших поездах, худо-бедно деньги находится на эпизодический ремонт тех или иных узлов. Однако, хороший урок всем топ-менеджерам можно взять на заметку - заказывая вагоны для езды заграницу, в первую очередь думай - как ты будешь ездить на них внутри своей страны. И ремонтировать.
3. Компания десятилетия
ДОСС (Претенденты - ФПК, Черноземье, Гранд, Белорусская железная дорога )
ДОСС созданный прежде всего для организации высокоскоростного движения, сразу, минуя совковую дурость МПС, взял за основу внедрение лучших практик сервисного обслуживания в самолетах и безусловного соблюдения правил БД, Даже ФПК-аналог как Стриж еле-еле погоняемый пинками самого Иванова в 2016 году смогу более-менее придвинуться до стандарта Сапсана. Придвинуться, но не превзойти. Вышколенные мальчики и девочки в экипаже, безусловный возврат средств за опоздание, точность в любое время дня и ночи показали что если настоящие железнодорожники занимаются и сервисом, и технологиями - то они дадут фору всем причастным. Казалось ДОСС так и замкнется в себе , но с приходом Д.В. Пегова все изменилось. Не побоявшись потерпеть поражение, обладая личным мужеством и широчайшим набором технических знаний, незаурядными организаторскими способностями - сумел запустить теплоласточку сначала в Иваново, а затем и развить ее на других полигонах Северо-западного филиала. Я ездил Ласточкой и ФПК, и ДОСС и скажу так ребята- Ласточка от ФПК это отстой. Ласточка - ДОСС это круто. Но еще больше отпала моя челюсть, когда название городка на карте, который ты на трезвую голову не сразу и выговоришь , стало самым обсуждаемым событием 2019 года. Да, конечно есть вопросы и к экономике перевозочного процесса ,которые я держу в голове, но цифры сейчас не важны. Поскольку самому приходилось участвовать в запуске новых поездов - понимаю насколько тяжел этот труд. А тут вдвойне. Что ж - пожелаем удачи нашим коллегам из ДОСС, расширить полигон и географию курсирования за вменяемые цены. Но без ущерба classical поездам


4. Личность десятилетия
М.П. Акулов (претенды - Д.В. Пегов, П.В. Иванов , Ганов А.В)
Несмотря на то, что Акулов считается фигурой, мягко говоря, неоднозначной и на форуме (-ах), и в среде "экспертов от сохи" - но я поскольку лично его знаю, работал в компании ну почти с самого основания - считаю что он крут и в 2011, и в 2015, и в 2017 и сейчас именно так. Неправильно, конечно, мешать личное и общественное, я все-таки замечу так, что значительная часть его решений принятых в начале деятельности компании, в конце и в середине заложила достаточно устойчивый фундамент. Еще раз скажу так - что все решения и кадровые, и технологические были понятны и внятны, ну и соответственно отличались определенной логикой и предсказуемостью. Да, он до последнего держался за безлюлечные тележки 61-440, и за тормозную систему Кнорр-бремзе для одноэтажных вагонов, и только жесткая девальвация рубля уже для последователей заставила отказаться от этого. Да в 2010 - 2011 годах он добился полной замены всех деревянных оконных рам на стеклопакеты, что до сих пор вызывает волну негодований в среде любителей, но кстати в эти же года он запретил личным распоряжением проводникам работать на ТО-2 (осеннем и весеннем). Были опытные разработки котлов на пеллетном топливе (неудачно), были запущены маршруты для двухэтажных поездов. Но самое главное - шла грамотная техническая политика по модернизации всех вагоноремотных депо (прежде всего ключевых - сетевых). Даже по сервису - постельное белье стало приобретать нормальный вид только в 2012 году когда ввели пододеяльники. Много было допущено и просчетов, но крупных ошибок, думаю, не было. Честно мне жаль что он не работает больше в ФПК, но что поделать - время тоже меняется.
5. Техническое средство
Плацкартный вагон (претенденты Ласточка, двухэтажный сидячий вагон )
Да-да, именно он трудяга, народный феномен, воистину стал настоящим символом десятилетия. Как бы ни хоронил бы его В.И., все-таки плацкартный вагон является ключевым показателем "народности перевозок". А сколько было хайпа когда показали модернизированную версию плацкарта в 2019 году


6. Мистификация десятилетия
ВСМ "Москва - Нижний Новгород" (без других претендентов!)
Без комментариев.