Чего-то совсем крыша съехала у ДТ. Скоростной участок у электровоза составляет 1100 км, т.е. практически всю линию Москва - Питер он должен чесать под 200 км/ч, потом еще от Москвы до Нижнего под 160-180 км/ч. Это, конечно, слишком, электровоз для такой эксплуатации не проектировался.
Понятно же, что ЭП20 в первую очередь создавался для тяги ускоренных поездов на участках, где разный род тока. А есть ли какая-нибудь альтернатива ЧС200 и ЭП20 в исполнении на 220 км/ч ?
Трехсекционные тепловозы появились и продолжают строиться лишь из-за отсутствия в серийном производстве тепловозного дизеля мощностью 6000 л.с.
А ещё в Советском Союзе строили 3М62У при наличии в производстве 2ТЭ10М,У. Но это наверное связано с тем, что 2ТЭ10 строили недостаточно, плюс необходимость унифицировать эксплуатируемый парку в депо, где уже эксплуатировались М62 всех серий. Но построили таких машин очень немного.
Надо ли говорить, насколько "лишние" секции металлоемки и трудозатратны (как в ремонте, так и в эксплуатации)?
А потребность в мощных односекционных может быть столь мала, что и серия получится маленькая, и каждая машина серии будет дорогой за счёт затрат на проектирование раскиданных на один-два десятка машин и дороговизну мелкосерийных комплектующих по тем же причинам.
Поэтому только строить магистральные одно- и двухсекционные тепловозы, но с заложенной возможностью работы по СМЕ и дополнительной третьей, может третьей-четвертой секцией. Но это будет в эксплуатации скорее исключение.
Т.е., иными словами, задача создания дизеля в 6 000 л.ч. оказывется просто ненужной. Вместо этого ставится задача доведения дизелей меньшей мощности до более высокой степени надежности (чтобы они не требовали "присмотра" в ходе рейса со стороны обслуживающего персонала), а также более надежной и многофункциональной аппаратуры телеуправления, позволяющей контролировать все тепловозы в составе из кабины головного.
Когда встал вопрос о запуске в серию менее мощного 2ТЭ121, выяснилось, что участков. где его мощность бы использовалась полностью, осталось не так много.
При ненадежности как раз и отмечался такой недостаток этих "кубиков", как отсутствие сквозного прохода в другие тяговые единицы.
Вы кого там возить-то собрались, по Мологскому ходу, вторым путям БАМа???
Пока это все будет достроено, политическая и экономическая ситуация сто раз изменится. Но савеловско-мологский ход будет нужен для внутренних потребностей как грузовой ход Питер-Москва, через Вологду большой крюк, поэтому грузоотправители, как порезали грузовые на ГХ, стали переходить на автотранспорт, в итоге перегружены все автодороги. Пробки на Ленинградке начались как раз с запуском Сапсанов.