#635946
v_gildenberg
05 янв 2021, 18:44
А почему надо ругать МПС за тепловоз М62? Тут же опять-таки надо смотреть не на конкретные машины, и их выпуск, а на ситуацию в целом. Также журнал Семафор - цитаты.. Есть мнение, отраженное в литературе и наверное оно близко к истине, что "К 1972 году советские тепловозы с двигателем 14Д40 обеспечивали от 40 до 70 процентов всех железнодорожных перевозок в Венгрии, Чехословакии, ГДР, других странах..." ("Истории Коломенского Завода" Г.П. Ефремцева). То-есть в первой половине 70-х переход на тепловозную тягу в странах СЭВ был уже близок к завершению, и потребность в тепловозах секционной мощностью 2000 л.с. резко падает, а это ставит под удар и "хорошо оснащенное серийное производство дизелей 14Д40" в Коломне. Чтобы спасти Коломну от кризиса перепроизводства ему заказывают данные типы дизелей для последующей установки их на М62. Работали они, как могу понять, на относительно мелких перевозках на линиях с небольшим трафиком с более худшим состоянием путей чем в среднем по сети. Если по европейской части СССР шли грузонапряженные линии, то в приграничных районах грузопоток был небольшой. Утверждается, что никакого стратегического смысла в нем никогда не было, и я в общем-то с этим мнением согласен. ТЭ3 перестали выпускать, дизель 2Д100 давно хотели снять с производства, а М62 стоял на конвейере, оснастка для него была, дизель выпускался и его можно было тиражировать. То есть те веса составов, которые требовали 2М62 - туда и 2М62 приходил. Псков, Брянск.....навскидку. Как через Псков попер нефтяной транзит и удобрений - сразу же там появились крутые и более мощные тепловозы как 2ТЭ116.Exval:Да, тут надо быть последовательными и поругать МПС за выпуск параллельно ещё и М62/2М62 :-)v_gildenberg: Ах, а мы тут все ругаем РЖД за электровозы с КТД. Давайте будем последовательны и поругаем еще и МПС за 2ТЭ10в\и выпускавшиеся параллельно с 2ТЭ116.

Есть такой случай, не знаю правда это или нет. Как-то раз тепловоз RSD1 в июле 1945г., было решено включить его в состав правительственного поезда в Потсдам. Поначалу RSD1 был включен в спецсостав в качестве тепловоза прикрытия, но тут другая случайность - на основном паровозе забарахлила песочница и вот тепловоз ставят в качестве основного. Для И. Сталина, который, как известно, предпочитал ездить на поездах, а не на самолетах, естественно, не могло не остаться незамеченным, что состав перестал делать частые остановки для набора воды, и трогается с места необычно плавно. На одной из остановок, уже на территории Германии, Сталин встретился с машинистом В.Я. Лионом, который дал высокую оценку тепловозу. 5 августа (то-есть практически сразу же после Потстамской конференции), Сталин провел заседание, на котором была принята директива "о восстановлении в Советском Союзе строительства тепловозов с использованием в качестве образца тепловоза Да" (В.А Раков, "Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955г." М, 1985 г.). Потом появился ТЭ1. Надо сказать, что тепловозы уже выпускались серийно в Коломне, но в 1937 году их производство было волевым порядком остановлено. Но вообще- то как утверждается далее, этот последующий тепловоз ТЭ1, рожденный таким директивным порядком долго не прожил - его выпустили не очень много - едва 300 единиц. Уже создание следующего, ТЭ2 (полностью самостоятельно спроектированного и построенного), вроде как бы не имеющего аналогов - получилось сразу удачным и тот быстро пошел в серию... успешно реализовав отечественную концепцию Т17, спроектированного ровно 10 лет назад до первой серийной машины, то есть в 30-х годах.