Праздники окончились и полились реки пиара:
"Новые пассажирские вагоны с так называемыми капсульными местами могут появиться на железных дорогах России уже в 2023 году. Об этом заявил глава холдинга Олег Белозёров. Пока что можно увидеть лишь видео с концептом. В будущем планируется придумать «всем миром» современному плацкарту название. Главная отличительная особенность концепта в наличии индивидуальных капсул. Гендиректор РЖД уточнил, что презентуемая новинка — это «неплацкартный вагон».
«Во-первых, абсолютно справедливо председатель правительства [Михаил Мишустин] обратил внимание на то, что нужно обсудить этот вагон не только с общественностью, но и в том числе с проводниками, с теми людьми, кто эксплуатирует и кто детально знает, какие нужды в вагоне существуют», — сказал генеральный директор монополии. Не исключено, что для выбора имени будет использоваться платформа краудсорсинга.
«Капсульные вагоны уже активно используются и мы, по сути, сейчас догоняем то, что уже существует во всём мире, — рассказал vgudok.com председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. — Безусловно, это лучше, чем те плацкартные вагоны, которые есть сейчас, но мы уверены, что изменятся требования пассажиров и к подвижному составу, к концепции вагонов, и те вагоны, которые будут поставлены, буду соответствовать времени, — отметил эксперт. — В 2023 году всё стремительно изменится, и капсульные вагоны уже будут учитывать тот запрос, который будет существовать.
А привычные пока всем пассажирам ночные поезда будут, но здесь нужно двигаться к такой позиции, что купейные вагоны должны быть с невысокими ценами. Чтобы обеспечивался и комфорт, и была доступная стоимость билетов. Количество пассажиров, которые ездят ночным сообщением, будет стремительно сокращаться. Поэтому акцент надо сделать на разработке дневных поездов».
Помимо нового капсульного вагона в планах у РЖД переход на новые классы обслуживания в пассажирских поездах в 2021 году, например эконом и бизнес. В холдинге хотят, чтобы человек, приходя на своё место, сразу понимал, за что заплатил деньги, а для этого каждый класс должен отражать определённый набор сервисов.
«Мы считаем, что пассажир платит за услугу, а не за вагон, в который он попал. Соответственно, эти требования будут стандартизированы. В следующем году мы их запустим», — рассказал господин Белозёров. Запланированные изменения не должны будут повлиять на стоимость проезда.
https://clck.ru/T6SAf