Ну так можно и не садиться. Другие желающие сесть найдутся. Но в ЭП2Д у большего количества желающих будет возможность ехать сидя.
Что касается электропоездов: то собственно я лично по ним не загоняюсь. Но в своё время на работу поездил на них достаточно . Иволги уже на Текстильщиках из Москвы заполнялись до стояния . В ЭП2Д нет-нет, но местечко отыскивалось . Хотя как в известной пословице: и в церкве на службе мест не было, а зашёл поп и ему местечко нашлось
Логика понятна - поезда чаще , но мест меньше и это хорошо . Что ж - да будет так. Насчёт тамбура - в сильные холода в Иволгах не ездил , в прошлую зиму таких морозов попросту не было , а в эту зиму не пользовался . В ЭП2Д - раздвижная дверь напрягала всегда , либо ее дёргают , либо ездит сама туда-сюда. Но смотрю порой ее до упора задвинут и норм. Тамбур в ЭП2Д хороший , есть кондиционер . Чего ещё пожелать!?

И как я выше написал - нормальные люди в 40-х годах уже поняли что двери в пригородном поезде должны быть равномерно распределены по составу. Что толку от сидячих мест в ЭП2Д если они едут пустыми а в тамбур войти некуда с платформы 