zz27: По факту изрядная часть пассажиров едет на пригородные расстояния, соответственно и европоезда — это по сути пригород с понтами.
Европейский обычный пригород - это зона нашего МЦД, то есть, 40-60 км от вокзала. Все, что находится дальше, обслуживается поездами Regional Express, которые относятся к пригороду ускоренному, с пропуском 60-80% остановок, и междугородними дневными поездами IC, EC, ICE, TGV... Если взять в качестве примера для сопоставления Ярославль, то Ярославль-Кострома люди будут ездить на RE-шках Кострома-Ярославль с 6 остановками, которые будут ходить раз в 2 часа, и IC Кострома-Москва тоже каждые 2 часа. Ярославль-Ростов наверное будет маршрут S-bahn раз в час, остальные S южного направления будут ходить только до чего-то типа Семибратово раз в 20 минут. Но пассажиры конкретно от главного вокзала Ярославля в Ростов Великий будут ездить в основном не на пригородных S, а на быстрых IC Ярославль-Москва, Кострома-Москва, Вологда-Москва и Рыбинск-Москва. S - это для тех, кто едет в Ростов от соседних деревень-поселков, а если из самого Ярославля, то не от вокзала, а от станции Полянки, например. При этом стоимость проезда Ярославль-Ростов в поездах IC Ярославль-Москва не больше, чем в 1,5 раза дороже, чем в пригородной S-ке. Также возможно существование RE Ярославль-Москва раза 4 в день, которые будут еще останаливаться в Семибратово, Ростове, Петровске, Рязанцево, Берендеево, Балакирево, Александрове и до Москвы затратят на 30 минут больше времени, чем IC.
А РЖДшный вариант - это поезда 101-107 Ярославль-Москва, в которых стоимость проезда 65 км Ярославль-Ростов равна 70% от стоимости проезда за 280 км Ярославль-Москва. И такая же Ласточка Кострома-Москва, где Кострома-Ярославль стоит рублей 700-900 за 100 км. И по 3-4 пары в день обычных электричек Ярославль-Кострома и Ярославль-Ростов-что-то там дальше, в которых и в Кострому, и в Ростов из Ярославля мало кто ездит. В дальнем следовании, как я понимаю, из Ярика в Ростов или Кострому ездят и вовсе в пределах статистической погрешности. Зато летают вереницы ПАЗиков в Ростов и Кострому. С 200-тысячным Рыбинском такая же шняга. Северная Железная Дорога открыла рейс экспресса «Чайка» Ярославль-Рыбинск из 2 вагонов 1 раз в день, и торжественно отчиталась, что после этого пассажиропоток Ярославль-Рыбинск по железной дороге вырос в 6 раз, или около того. То есть, стало ездить 100 человек в сутки (три-четыре ПАЗика), а раньше было, получается, не более 1 ПАЗика. И есть мнение, что пассажиропоток на всех транспортах из Ярославля в Рыбинск и Кострому на самом деле не сильно отличается от Ярославль-Москва. Просто это всё города 2-го и 3-го сорта, которые не вписались в рынок, то есть, в транспортную систему Великой Державы. Кошка бросила котят, пусть е...тся как хотят.