#646052 Владимир Дукин
27 фев 2021, 11:12
Из структурных подразделений ПАО "Укрзализныця" массово увольняются сотрудники, прежде всего это представители рабочих специальностей. Профсоюзные активисты озвучили основные причины такого положения вещей — мизерные зарплаты рабочих, ужасные условия труда, а также все возрастающие нагрузки на работников.
В 2020 году году новоназначенное руководство "Укрзализныци" пошло на беспрецедентный шаг. Повышение должностных окладов работникам на 25 %, предусмотренного в коллективном договоре, было цинично отменено, также как и вознаграждение по результатам работы за 2019 год под предлогом невыполнения плана, величину которого они сами и установили. Небольшие заработные платы работников ПАО “Укрзализныця” с тех пор становятся еще меньше. Так, например, из-за введенной на предприятии четырехдневной рабочей недели, десятки тысяч сотрудников теряют в заработной плате как минимум 20 %. Еще один фактор, который негативно сказывается на финансовом положении сотрудников железной дороги - это снижение премий с 40% от должностного оклада до 10 %, на этом уровне премия держится уже больше года. Также на неопределенный срок были отсрочены так называемые "оздоровительные".
В наихудшем положении находятся молодые специалисты, которым еще не положены доплаты за выслугу лет, они сидят фактически на минималке — получают порядка 5 тыс. грн на руки в месяц. "Из-за низких зарплат люди массово уходят. Уже сейчас работать некому, из-за чего есть проблемы с обработкой грузов. Начинающему помощнику машиниста без права управления платят 9,5 тысяч гривен, машинисту — порядка 15 тысяч. На фоне зарплат руководства — это копейки", — сообщают представители профсоюзов машинистов. В профсоюзах констатируют все увеличивающиеся нагрузки на работающих, ведь работников становится все меньше, а объем работ меньше не становится.
В 2020 году году новоназначенное руководство "Укрзализныци" пошло на беспрецедентный шаг. Повышение должностных окладов работникам на 25 %, предусмотренного в коллективном договоре, было цинично отменено, также как и вознаграждение по результатам работы за 2019 год под предлогом невыполнения плана, величину которого они сами и установили. Небольшие заработные платы работников ПАО “Укрзализныця” с тех пор становятся еще меньше. Так, например, из-за введенной на предприятии четырехдневной рабочей недели, десятки тысяч сотрудников теряют в заработной плате как минимум 20 %. Еще один фактор, который негативно сказывается на финансовом положении сотрудников железной дороги - это снижение премий с 40% от должностного оклада до 10 %, на этом уровне премия держится уже больше года. Также на неопределенный срок были отсрочены так называемые "оздоровительные".
В наихудшем положении находятся молодые специалисты, которым еще не положены доплаты за выслугу лет, они сидят фактически на минималке — получают порядка 5 тыс. грн на руки в месяц. "Из-за низких зарплат люди массово уходят. Уже сейчас работать некому, из-за чего есть проблемы с обработкой грузов. Начинающему помощнику машиниста без права управления платят 9,5 тысяч гривен, машинисту — порядка 15 тысяч. На фоне зарплат руководства — это копейки", — сообщают представители профсоюзов машинистов. В профсоюзах констатируют все увеличивающиеся нагрузки на работающих, ведь работников становится все меньше, а объем работ меньше не становится.