Колхозник: Финский реваншизм-это что? Всю свою историю под шведами ползали, потом немного под нами. И только относительно недавно поверили в себя. Но как это сделали?
См.про Великую Финляндию, а также то, что с этим связано. До сих пор некоторые - спят и видят.
А Карельский перешеек, кстати, стали отхерачивать себе шведы с конца 13-го столетия, и, окончательно - к концу 16-го. Ну а потом - ещё больше, и только Пётр Великий вернул первый раз. Но праправнук (которого "баба Катя кормила мармеладом(С)) - подарил финнам, аки Крым позже!
Про "ползали": всем бы так "ползать". Финка в Российской империи была полностью суверенна, и там русские были людьми второго сорта (если не хуже) уже тогда! Т.е. было хуже, чем сейчас ТАМ. Гоп-национализм цвёл и вонял, и поодерживался в администрации. Даже дипломы универов метрополии - не действовали! А уж какой был этнический отбор при приёме на работу на СПб-Финл. ж.д.!
Что произошло при окончательном разрыве в Выборге - не напомнить?
Колхозник:Та же железка у них и вонючий плацкарт с техстоянками у нас
Вот это типичное верхоглядство, которое было ещё простительно в конце 80-х - начале 90-х, когда финский супермаркет - казался верхом цивилизации. Но сейчас звучит не просто странно, а напоминает стёб-пародию на совка, переквалифицировавшегося в либерала.
Для каждого расстояния - свой тип ПС. В Финке, по сути, большая часть маршрутов такая, что может обслуживаться МВПС.
Та железка, лишь только в 1994 году получила конташку от Хельсинки до Турку, сохраняет двухосные вагоны и винтовую упряжь, а были ещё недавно участки - с механической централизацией.
А плацкарт - тип вагона для больших по размеру стран (появился впервые в САСШ, причём - в виде трансформеров часто), где долго ехать. И он всё более, и более популярен, а новый плацкарт - лучше купе.
Кстати, про винтовую упряжь. Это цеевропейство - вообще не объяснимо. Есть СА3, Шарфенберг, Джанней (в китайской пиратской версии, если что), наконец! Какого хрена использовать то, что уже скоро как 150 лет заменяют, а 90 лет как - устарело в хлам!? Я сам консерватор, но не вижу никакого оправдания использованию опасной сцепки, требующей дохрена опасного же ручного труда, установки буферов на локомотив, и не подходящей для скоростного движения!
Хотя, понимаю: почему не поменяли. Потому что нет на весь ЕС единого начальника ж.д. перевозок.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел