У них в своё время насчитывалось 9 (!) перевозчиков. Многие из них брали вагоны в аренду у АО «пассажирские перевозки» , многие сами покупали вагоны (вагонокомплекты). Список частных перевозчиков:
«Пассажирская компания «Туран Экспресс» (Алматы - Достык)
ТОО «Марал-Нур» (Жезказган - Астана)
ТОО «Arlan-Trans-Astana» (Нурсултан - Актобе)
ТОО «Турксиб-Астана» (Костанай - Караганды; НурСултан; Алматы)
ТОО «NOMADAS» (КызылОрда - Кокшетау)
ТОО «Сары-Арка Компани» (Уральск - НурСултан)
ТОО «Арай транс KZ» (НурСултан - Семей)
ТОО «Solux-Экспресс» (Алматы - Капчагай)
ТОО «Евразия Трэйд Компани» (не знаю, похоже багажные вагоны и кабаки)
Есть рабочие поезда собственности всяких «шейлов» на западе страны.
Методом проверки компаний по территориальному признаку - очевидным приобретателем подвижного состава становится, скорее всего, ТОО «Турксиб-Астана»
У них очень интересная схема приобретения состава в лизинг через некий фонд развития промышленности. А государственный регулятор кстати через него предлагал обновлять пассажирские вагоны частных перевозчиков посредством лизинга: так, предполагалось, 12 вагонов в 2021 году. Странно, что взяли 13 вагонов, латыши им ещё на сдачу один что ли дали ...!?
А может они дополнительно изыскали источники средств. У них схема получения средств более гибкая: даёт государство деньги и распорядись ими как хочешь, а не как у нас... Они кстати некоторые вагоны гоняли в Гомель на ремонт. Но я не помню точно кто - может быть и те же более продвинутые костанайцы. В любом случае их схема передачи парка в частные руки (ну как бы частные
) заслуживает внимания и изучения. Ибо я сам о такой задумывался для России . Но будет ли она жизнеспособна у них !? Посмотрим, посмотрим....
И вдогонку новости казахи в 2020 году свернули проект Тальго, объяснив это чисто экономическими причинами
https://www.kt.kz/rus/economy/_1377895362.html«....Контракт закрывается в силу экономических причин. Во-первых, вагоны "Тальго" значительно меньше по количеству посадочных мест - минимум в три раза по сравнению со стандартными вагонами. Соответственно, затраты на пассажироместо в сравнении со стандартными вагонами примерно в 2,5 раза выше. Это сказывается на экономике пассажирских перевозок. Кроме того, поезд "Тальго" цельный, его гибко отцеплять и прицеплять по вагонам можно только в депо. Это занимает три дня, что влияет на гибкость реагирования на пассажиропоток", - цитирует Мынбаева Kazpravda.kz. Источник:
http://www.kt.kz