Так вот даже удивительно, почему платформы и в таком состоянии (я бы сказал, что они технически готовы где-то на 80%). Точнее, вопросов тут даже два: зачем вообще изначально их там тогда строили и почему их строительство так затормозилось.
Очень сомневаюсь. Опять же, стоит смотреть на маршрут целиком, а не только на его конечные точки. Из Лосева в Каменногорск вряд ли кто поедет, это действительно (ну хотя возможно, что и такие будут).
Для начала: конкретно на самой линии Лосево-Каменногорск уже есть потенциальные генераторы пассажиропотока: на юге линии (от Лосева до Дружного) полно всяких дач, коттеджей, турбаз и всего такого. Сейчас, при отсутствии личного авто, до них можно добраться разве что пешком от существующей платформы Лосево на Приозерском направлении, но идти два часа. А зданий вдоль Вуоксы-Вирты (это вот в Ромашках, в Понтонном, и прочих посёлках) больше, чем в Лосево, которое у протоки. Ну всяко пешком от уже построенных платформ Речное, Ромашки и Дружное ближе, чем от Лосева. Сейчас туристических и рыболовкных баз в Лосево, наверное, больше, но это же моментально решается, будь там получше транспортная доступность (чтобы не идти те же 10-15 километров на лодке по воде).
Ещё для "туристов" там может быть привлекателен заповедник/ООПТ "Озеро Мелководное", из-за наличия которого изначально со строительством линии тоже были проблемы. В итоге, сейчас до него вообще никаким общественным транспортом не добраться -- только на личном авто. Ну, так туда и добираются, только что это за заповедник, который предполагает наличие столь неэкологичного транспорта? При этом в километре расположена станция Озёрское, на которой также на 80% готовы платформы. Если уж железная дорога пагубно на заповедник и влияет, то это влияние есть и сейчас, потому что грузовые составы там ходят. Станет ли заповеднику хуже от возможности добраться туда на электричке? Режим охраны в нём, насколько мне известно, строжайший. А вот даже Сестрорецкое болото, кажется, только выиграло от создания в нём экотропы (мусора там больше не стало, за поведением посетителей следят).
А если рассматривать не сам участок Лосево-Каменногорск, но и глобальную маршрутную сеть, то пусть будет маршрут вроде Финляндский вокзал - Выборг (с остановками Девяткино, Сосново, Лосево-1, Лосево, Понтонное, Ромашки, Озёрское, Каменногорск, Таммисуо, Выборг) и ещё какая-нибудь укаждостолбная пара. По времени конкретно до Выборга получится почти столько же, сколько сейчас до Кузнечного. Но заодно решается согласование РА-шек Выборг-Хийтола, которые можно будет вообще запускать от Каменногорска и не жечь дизель под контактной сетью от Выборга.
Тот же маршрут Выборг-Хийтола, между прочим, проходит примерно по такой же "дикой" местности, что и Лосево-Каменногорск (у последней, правда, вблизи Вуоксы больший потенциал к развитию), но, тем не менее, по первой ветке ежедневно ходят и рельсовые автобусы, и даже ПДС'ы, а на вторую даже не все грузовые составы с Выборгского хода вывели.
Кажется, для минимального запуска движения по этой линии, технически осталось только доделать покрытие на платформах (некоторые пока состоят из бетонных плит, не покрытых асфальтом), ну и переходы через пути. Перила-поручни-лестницы, кажется, там уже на многих платформах есть. Кассы с турникетами там точно не нужны, как и почти везде севернее Сосново.
Формально - ну вот, нужен заказ от субъекта. В какой-то момент, кстати, Лен.Область же даже
хотела организовать маршруты от Девяткино (вероятно, чтобы не согласовывать с СПб), но вот вопрос - почему подготовка к этому пошла, платформы смонтировали, а маршруты стали то ли внезапно не нужны, то ли просто не до них стало?
Corax:Ласточку до Сосново можно и не трогать. А вот на Мельницу - можно вполне заменить на ЭД4М с нормальным салоном
Где-то сильно выше, вроде, было обсуждение на этот счёт. Тогда пришли к выводу, что Ласточки там запускают в дополнение к существовавшим рейсам (а не вместо "Стандарта"), и только потому что они в это время как раз свободны. Но, может, за несколько лет график уже и поменялся, этого я не знаю.
Но маршрут до Мельничного Ручья короткий и проезжается быстро, а вот туда-обратно в Сосново съездить - вряд ли за это время ещё одна Ласточка нигде не пригодится. До Приозерска/Кузнечного они пока оправдывают себя комфортом, как раз, но чисто в теории на хорошую ЭД4м тоже можно поменять. Правда, парк на Финляндской площадке, кажется, из одних ЭТ2м состоит, кроме них я почти ничего не вижу за окном, когда от Финляндского еду.