Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#664364 Кошакур 10 июн 2021, 05:22
Маклауд » 09-06-2021, 15:33:Ушёл на то -4 и пропал... Это сколько ж к.п. точить надо...
Ничего, на БАМе даже с 4ТЭ10С (о четырех секциях - 24 оси!) как-то на ТО-4 справлялись. Особенно "весело" было, когда колею "диверсанты из ЦРУ" на советских железных дорогах с 1524 мм "заузили" до 1520 мм - до трети парка локомотивов тогда стояло на ТО-4 по тонкому гребню. А с трехсекционными 3ТЭ10М, У на ТО-4 там вообще все идет как за "здрасьте!".
Последний раз редактировалось Кошакур 10 июн 2021, 06:01, всего редактировалось 1 раз.
#664365 Кошакур 10 июн 2021, 05:41
v_gildenberg » 09-06-2021, 14:07:
photo_2021-06-09_10-02-10.jpg


Холдинг «Синара – Транспортные Машины» и ОАО «РЖД» договорились о поставке магистральных грузовых двухсекционных тепловозов 2ТЭЗ5А с асинхронным тяговым приводом с оказанием услуг по их последующему сервисному обслуживанию и ремонту в период жизненного цикл. Infranews
Посмотрел на эту картинку - и сразу стало понятно, что конструкторы СТМ в очередной раз хотят "наступить на грабли" в компоновке оборудования этого тепловоза. Еще со времен конструирования тепловозов ТЭ2 Харьковского тепловозостроительного завода стало понятно, что шахту холодильника на двухсекционных тепловозах надо размещать в задней части секции ("друг к другу" между секциями). Из двух соображений:
- в летний зной (на БАМе - до плюс 40 град. Цельсия!) в кабине локомотивной бригаде будет не так жарко;
- в зимнюю стужу (опять же на БАМе - до минус 60 град. Цельсия и ниже!) в дизельном помещении не будет губительных для дизеля ледяных сквозняков из торцевых дверей задней стенки секции.
Но у 2ТЭ35А в СТМ решили поступить "по-другому" и разместили шахту холодильника впереди секции - между дизелем и, похоже, ВВК. А зря - результаты многолетнего опыта эксплуатации тепловозов от Крайнего Севера до Средней Азии правильность вышеуказанного размещения шахты холодильника неоднократно подтвердили. Даже при эксплуатации с поездами односекционных тепловозов ТЭП60 и М62 в средней полосе России (не говоря уже про Украину и Молдавию!) локомотивные бригады старались ехать с шахтой холодильника "сзади" (при необходимости по возможности разворачивая тепловоз перед поездкой соответствующим образом). А СТМ "все нипочем".
Последний раз редактировалось Кошакур 10 июн 2021, 05:42, всего редактировалось 1 раз.
#664369 Кошакур 10 июн 2021, 06:50
RF7000 » 10-06-2021, 00:37:
Дизелист: Серию ДМ185 УДМЗ уже предлагает покупателям.
Предлагать-то предлагает но массового производства нет. Его ещё предстоит наладить. С учётом требований по цилиндровой мощности и малого рабочего объема, товарищам из FEV Gmgh пришлось использовать на дизеле самые передовые решения и довольно дорогие компоненты. Сейчас все построенные ДМ-185 имеют цилиндровую мощность 150 - 160 кВт. А для 2ТЭ35А её придется поднять до 230 кВт. Для двигателя с размерностью 185×215 мм и 1800 об/мин это очень высокие показатели. В сравнении с Д49 рост литровой мощности в три раза - с 13,5 кВт/л (16 цилиндров, 3000 кВт) до 39,5 кВт/л. Даже в Европе дизели с такой форсировкой на тепловозах не применяют.
Интересно, а ресурсные стендовые испытания с максимальной нагрузкой этот высокофорсированный дизель проходил? Даже на реостатных испытаниях тепловоза после ТР-3 за шесть часов работы под полной нагрузкой вполне себе достаточно надежные дизели 10Д100 и Д49 нет-нет да и покажут иногда "руку дружбы" в виде оборванных поршня или шатуна, вылезших на максимальных оборотах к.в.д. "наружу" через разбитую цилиндровую втулку или оборванную крышку цилиндра. Да и в эксплуатации такие случаи бывают, когда дизель "вразнос" пойдет. Как вспоминали очевидцы, в конце 80-х или начале 90-х однажды елецкий 2ТЭ116 прибывал в Узловую с крышей одной из секций, "утыканной" оборванными поршнями (дизель Д49 ушел "вразнос").
А в Мелитополе (начало 70-х), когда дизель тепловоза ТЭП60 на реостатных испытаниях пошел "вразнос", мастер участка реостатных испытаний выбил ногами в кабине лобовое стекло и выскочил через него - так как по дизельному помещению летали оборванные крышки цилиндров, поршни и шатуны (дизель этот в итоге списали, т.к. разбило блок).
Но и то, стендовые испытания дизеля - это, в общем-то, работа дизеля в "тепличных" условиях (несмотря на максимальные нагрузки). А вот как себя этот дизель покажет на поездной работе тепловоза 2ТЭ35А в экстремальных условиях БАМа (где его будут нещадно "понужать в хвост и в гриву") - большой вопрос!
Во всяком случае, хваленые дизели MTU тепловозов 2ТЭ116УР при их эксплуатации на БАМе показали весьма низкую надежность. В результате эти тепловозы оттуда убрали и они долго стояли "под забором", а потом, "приведя их в чувство" на БМЗ, ОАО "РЖД" "пристроило" тепловозы 2ТЭ116УР на Калининградскую ж.д. с легким профилем пути и мягкими климатическим условиями.
Так что, думаю, вся эта затея с тепловозом 2ТЭ35А постройки "УрЛоков" из-за "никакого" дизеля накроется "медным тазом". Надо еще учесть и то, что "УрЛоки" производством тепловозов никогда не занимались. А постройка тепловозов - это далеко не одно и то же, что и постройка электровозов. Ту же "Синару" эти самые "УрЛоки" почти пять лет "на крыло" ставили "с нуля". Поэтому говорить серьезно о серийном выпуске тепловозов 2ТЭ35А можно будет лет через десять, не раньше (если кто сомневается - пусть вспомнит "опупею" с организацией серийного выпуска тепловозов 2ТЭ116 на Луганском тепловозостроительном заводе, который до этого строил тепловозы уже пятнадцать лет).
#664401 RF7000 10 июн 2021, 10:41
Кошакур: Так что, думаю, вся эта затея с тепловозом 2ТЭ35А постройки "УрЛоков" из-за "никакого" дизеля накроется "медным тазом".
Неофициально народ говорит, что в качестве альтернативы рассматриваются 20ДМ-185 и GE EVO. На случай если основной вариант не удастся реализовать.
#664415 Exval 10 июн 2021, 12:42
RF7000:Неофициально народ говорит, что в качестве альтернативы рассматриваются 20ДМ-185 и GE EVO. На случай если основной вариант не удастся реализовать.
Там ведь и помимо дизеля инноваций много. Четырехосные тележки, например. Или асинхронный привод с преобразователь большой мощности. Каждая из них способна "выкинуть коленце".
#664417 SM@TRON 10 июн 2021, 12:44
Фыва Цукен:
SM@TRON: Байкал?!
хз, конечно... но 5 часов без сортира - это жёстко.

Здесь: http://forum.rus-etrain.ru/index.php?/t ... _p__260141 - говорят что возможно поедет в Крым. Именное название "Нерпочка".

С уважением, Евгений.
#664423 Дизелист 10 июн 2021, 12:57
RF7000: [ рассматриваются 20ДМ-185 и GE EVO.
Послушались ЕвРо :=-O: ::'(:
RF7000:массового производства нет.
Так понятно дело - продукт совершенно новый, только начали производить.
RF7000:2ТЭ35А её придется поднять до 230 кВт. Для двигателя с размерностью 185×215 мм и 1800 об/мин это очень высокие показатели. В сравнении с Д49 рост литровой мощности в три раза - с 13,5 кВт/л (16 цилиндров, 3000 кВт) до 39,5 кВт/л.
Так при планируемых параметрах - два дизеля по 3650 кВт на секцию - в любом случае среднеоборотным не обойтись... Те же пиндосовские если ставить - придется снижать секционную мощность. А тогда уж проще 20-цилиндровый Д49 от ТЭП75/80.
Exval:помимо дизеля инноваций много. Четырехосные тележки, например
Так они от ТЭМ7 вроде.
#664429 v_gildenberg 10 июн 2021, 13:12


На Брянском машиностроительном заводе начались испытания трех новейших тепловозов 3ТЭ25К2М. Техника была произведена ТМХ Промышленные Решения в рамках договора с “Эльга-Транс“. Все шесть локомотивов введут в эксплуатацию уже к сентябрю.

Проект реализуется в рамках модернизации ж/д линии “Эльга-Улак” с пропускной способностью 1,5 млн тонн угля в месяц. Ко второму кварталу 2022 показатель планируют увеличить до 30 млн тонн. Новые локомотивы способны вести тяжелые грузовые составы массой до 7,1 тыс. тонн каждый.

Ну и цены на российский экспортный уголь марки Д восстановились до уровня 2019 года и практически не снижаются. Даже несмотря на конец отопительного сезона.

Минэнерго начало анализировать, какую генерацию необходимо будет построить для электроснабжения третьей очереди расширения Восточного полигона, рассчитанной до 2030 года. Эти оценки включают в себя масштабные планы по строительству 1,8 ГВт новой, преимущественно угольной генерации и до 4,2 тыс. км электросетей. Ъ

Движуха идет мощная.
#664430 Дизелист 10 июн 2021, 13:12
Кошакур: дизель тепловоза ТЭП60
Бубубушенька! :*IN LOVE*:
хваленые дизели MTU тепловозов 2ТЭ116УР при их эксплуатации на БАМе показали весьма низкую надежность.
В общем, как бы ни ругали других бубубушенек - 10Д100 - получается, что лучше их в тяжелых и сложных условиях ничего нет! :*THUMBS UP*:
говорить серьезно о серийном выпуске тепловозов 2ТЭ35А можно будет лет через десять, не раньше
Кстати, а электрификация БАМа не планируется? Учитывая трафик, грузонапряженность и тяжелый профиль - вроде актуально.
#664433 Landsberg 10 июн 2021, 13:27
Не знаю, что и как, но как обыватель... Эстетика у этих новейших тепловозов офигенная :*THUMBS UP*:

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#664435 Кошакур 10 июн 2021, 13:37
Exval » 10-06-2021, 16:42:
RF7000:Неофициально народ говорит, что в качестве альтернативы рассматриваются 20ДМ-185 и GE EVO. На случай если основной вариант не удастся реализовать.
Там ведь и помимо дизеля инноваций много. Четырехосные тележки, например. Или асинхронный привод с преобразователь большой мощности. Каждая из них способна "выкинуть коленце".
Четырехосные тележки с опорно-осевой подвеской ТЭД вряд ли можно считать инновацией - они в серийном производстве на людиновском заводе еще с 70-х годов для тепловозов ТЭМ7(7А) выпускаются плюс выпускались для тепловозов ТЭРА-1 (и ТЭ8), а сейчас - и для тепловозов ТЭМ14 (14М). Да еще не надо забывать про тепловоз ТЭП80 и электровоз ЭП200, где тоже были четырехосные тележки с ОРП тяговых двигателей (в разных вариантах исполнения).
Что же касается асинхронного привода с преобразователем большой мощности, то зря на БМЗ не были продолжены работы в этом направлении и дело ограничилось лишь выпуском партии из 55 единиц вполне себе работоспособных тепловозов 2ТЭ25А с асинхронными ТЭД для депо Тында (которые надо было продолжать совершенствовать).
А жаль, Людиново и Коломна у БМЗ "под боком", в кооперации с ними - получая с первого четырехосные тележки "в сборе", а со второго дизели Д49 на 4000 л.с. - у БМЗ была уникальная возможность создать к сегодняшнему времени действительно "прорывной" двухсекционный тепловоз с асинхронным приводом для БАМа под грузовые поезда унифицированной массы 7100 тонн. Но теперь все - "поезд ушел", и ОАО "РЖД" "пожинает плоды" своей недальновидности. А СТМ, "почуяв струю", быстренько "подсуетились" и теперь суют ОАО "РЖД" "конфетку в красивой обертке" в виде 2ТЭ35А с мифическим, но нежизнеспособным на тепловозах высокофорсированным быстроходным дизелем.
#664438 Exval 10 июн 2021, 13:57
Landsberg: Не знаю, что и как, но как обыватель... Эстетика у этих новейших тепловозов офигенная :*THUMBS UP*:
Так на это и делается главный упор в подобных делах. Дать дизайнерам задание нарисовать красивенькие картиночки, чтобы отвести вопросы о технической "начинке" и возможности её реализации - и готово!
#664439 Кошакур 10 июн 2021, 13:58
Дизелист » 10-06-2021, 17:12:
Кошакур: дизель тепловоза ТЭП60
Бубубушенька! :*IN LOVE*:
хваленые дизели MTU тепловозов 2ТЭ116УР при их эксплуатации на БАМе показали весьма низкую надежность.
В общем, как бы ни ругали других бубубушенек - 10Д100 - получается, что лучше их в тяжелых и сложных условиях ничего нет! :*THUMBS UP*:
говорить серьезно о серийном выпуске тепловозов 2ТЭ35А можно будет лет через десять, не раньше
Кстати, а электрификация БАМа не планируется? Учитывая трафик, грузонапряженность и тяжелый профиль - вроде актуально.
Дизель Д49 вполне себе неплох для БАМа на замену 10Д100. Да и устарел 10Д100 физически и морально лет этак на 50 "с гаком". Что же касается электрификации БАМа, то, как говорится, хотелось бы - но нет пока возможности.
Проблем две - нет свободных генерирующих мощностей для электротяги на БАМе и нет в достаточном количестве питающих ВЛ высокого напряжения для внешнего электроснабжения будущих тяговых подстанций. Что уж тут говорить, если до сих пор не могут построить ЛЭП-500 кВ Усть-Илимск-Таксимо (которая предусматривалась еще проектами строительства БАМа). И вся имеющаяся электротяга западного участка БАМа "висит" на консольном питании по двухцепной ВЛ-220 кВ от Братской ГЭС до Таксимо (с продолжением до Новой Чары).
Здесь надо будет смотреть на участок БАМа Волочаевка-2-Комсомольск-Сов.Гавань с наиболее быстро растущими грузопотоками - насколько быстро он будет электрифицирован и как вообще он будет работать на электротяге. Поскольку проблем там для электрификации (особенно от Ксм до Сов. Гавани) "вагон и маленькая тележка".

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13