Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#667883 SM@TRON 25 июн 2021, 07:56
Кстати, интересно было бы услышать мнение спецов вот по какому вопросу: насколько я понимаю, сделать электровоз а-ля ВЛ82М (т.е. по сути своей ВЛ10 с выпрямительной установкой) НЭВЗ в общем то и сейчас вполне в состоянии?! Вся документация по ВЛ82М наверное до сих пор хранится на заводе...

Я к тому что "опупея с 2ЭВ120" наглядно доказала что РЖД в современных (и как следствие - мега-дорогих) грузовых электровозах двойного питания не нуждается, поэтому, возможно, был бы смысл вернуться к наработкам по куда более простым и дешёвым ВЛ82М.

p.s. Что касается станций типа Огульцы и Граково то в той-же Чехии, ещё со времён социализма, есть станции стыкования которые работают точно так-же. Переключателей на этих станциях нет, только нейтральные вставки в одной из горловин, поэтому поезда под старыми односистемными локомотивами (которых в Чехии до сих пор масса) заезжают на станцию на выбеге и далее все операции по смене локомотива производятся либо тепловозами, либо "маневровыми" электровозами.

С уважением, Евгений.
SM@TRON: Кстати, интересно было бы услышать мнение спецов вот по какому вопросу: насколько я понимаю, сделать электровоз а-ля ВЛ82М (т.е. по сути своей ВЛ10 с выпрямительной установкой) НЭВЗ в общем то и сейчас вполне в состоянии?! Вся документация по ВЛ82М наверное до сих пор хранится на заводе...

Я к тому что "опупея с 2ЭВ120" наглядно доказала что РЖД в современных (и как следствие - мега-дорогих) грузовых электровозах двойного питания не нуждается, поэтому, возможно, был бы смысл вернуться к наработкам по куда более простым и дешёвым ВЛ82М.

p.s. Что касается станций типа Огульцы и Граково то в той-же Чехии, ещё со времён социализма, есть станции стыкования которые работают точно так-же. Переключателей на этих станциях нет, только нейтральные вставки в одной из горловин, поэтому поезда под старыми односистемными локомотивами (которых в Чехии до сих пор масса) заезжают на станцию на выбеге и далее все операции по смене локомотива производятся либо тепловозами, либо "маневровыми" электровозами.
Евгений, а давайте вспомним откуда появились Граково, Тимково и прочие… от «денег нет но вы держитесь».

Gadjonysz
#667902 Кошакур 25 июн 2021, 10:33
SM@TRON » 25-06-2021, 11:56:Кстати, интересно было бы услышать мнение спецов вот по какому вопросу: насколько я понимаю, сделать электровоз а-ля ВЛ82М (т.е. по сути своей ВЛ10 с выпрямительной установкой) НЭВЗ в общем то и сейчас вполне в состоянии?! Вся документация по ВЛ82М наверное до сих пор хранится на заводе...
Я к тому что "опупея с 2ЭВ120" наглядно доказала что РЖД в современных (и как следствие - мега-дорогих) грузовых электровозах двойного питания не нуждается, поэтому, возможно, был бы смысл вернуться к наработкам по куда более простым и дешёвым ВЛ82М.
...
Как вариант, это, думаю возможно. Только в "чистом виде", как аналог ВЛ82М вряд ли будут делать - т.к. за прошедшее время со времен выпуска этой серии появились новые технические и технологические решения (наклонные тяги в экипажной части, кассетные подшипники буксовых узлов и МЯП качения в подвеске ТЭД на ось кол. пары , подвешивание кузова типа "Флексикойл", гидравлические гасители колебаний в буксовой ступени рессорного подвешивания и в кузовном подвешивании, микропроцессорные системы управления локомотивами, более совершенные тяговые и вспомогательные электрические машины, новое электрооборудование, статические преобразователи собственных нужд, более надежный шинный силовой монтаж в ВВК вместо кабельного, привод вспомогательных машин асинхронными трехфазными электродвигателями с короткозамкнутым ротором и питанием их от ПСН, мотор-вентиляторы башенного типа и мультициклонные воздушные фильтры с гораздо более совершенными аэродинамическим характеристиками, новые приборы безопасности, новые кабины с бытовыми холодильниками, СВЧ-печами и кондиционированием воздуха, кресла вместо раздолбанных "сидух", и тд. и т.п,). Да и вообще, сравнивая технический уровень электровозов 2(3)ЭС6 с 2(3)ЭС4К и 2ЭС7 и 2ЭС5К, думаю, что ОАО "РЖД" заказ на новые грузовые электровозы двойного питания, если в них возникнет необходимость, предпочтительнее отдать "УрЛокам", нежели НЭВЗу - так как у первых намного выше качество изготовления и гораздо более приемлемые технические характеристики электровозов, нежели у вторых.
Думаю, что на данном этапе такие локомотивы (без применения АТЭД) будут сопоставимы по цене с 2ЭС6 и 2ЭС7 так же, как в свое время ВЛ82М с ВЛ10У (ВЛ80С).
Последний раз редактировалось Кошакур 25 июн 2021, 11:30, всего редактировалось 1 раз.
#667904 SM@TRON 25 июн 2021, 10:46
Минеральные Воды: Евгений, а давайте вспомним откуда появились Граково, Тимково и прочие… от «денег нет но вы держитесь».
Граково - да. А что не так с Тимково :=-O: ?! Вполне нормальная станция стыкования. С секционными переключателями.

С уважением, Евгений.
#667906 Фыва Цукен 25 июн 2021, 10:48
Минеральные Воды:давайте вспомним откуда появились Граково, Тимково и прочие… от «денег нет но вы держитесь».
граково появилось, насколько я помню, ещё при развитом социализме. так же, как и бусловская.
#667907 SM@TRON 25 июн 2021, 10:55
Тимково тоже при СССР строили. Что примечательно - сейчас эта станция оказалась на второстепенном ходу. На той линии, няз, и пути то вторые давно поразбирали. А Граково, няп, построили в таком виде "для ускорения темпов строительства", ну или что то в этом духе. Так-же и Данилов когда то был просто с нейтральной вставкой а не полноценной станцией стыкования. Собственно, именно из за неготовности станции стыкования в Данилове + неполноценный стык в Минеральных Водах, на сети МПС и появились ВЛ82.

С уважением, Евгений.
#667911 AlexPaen 25 июн 2021, 11:04
Фыва Цукен:
AlexPaen: В Лодейке
а в свири нету?
Дак не я же предлагаю исключать какие-то остановки.
По мне должны быть обе.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#667913 Фыва Цукен 25 июн 2021, 11:06
дык речь была про ускорение. вот, дескать, сделали бы стыковку в лодполе, не надо было бы в свири останавливать. а реально - обе эти остановки нужны.
#667920 Кошакур 25 июн 2021, 11:28
Минеральные Воды » 25-06-2021, 14:31:
SM@TRON: Кстати, интересно было бы услышать мнение спецов вот по какому вопросу: насколько я понимаю, сделать электровоз а-ля ВЛ82М (т.е. по сути своей ВЛ10 с выпрямительной установкой) НЭВЗ в общем то и сейчас вполне в состоянии?! Вся документация по ВЛ82М наверное до сих пор хранится на заводе...

Я к тому что "опупея с 2ЭВ120" наглядно доказала что РЖД в современных (и как следствие - мега-дорогих) грузовых электровозах двойного питания не нуждается, поэтому, возможно, был бы смысл вернуться к наработкам по куда более простым и дешёвым ВЛ82М.

p.s. Что касается станций типа Огульцы и Граково то в той-же Чехии, ещё со времён социализма, есть станции стыкования которые работают точно так-же. Переключателей на этих станциях нет, только нейтральные вставки в одной из горловин, поэтому поезда под старыми односистемными локомотивами (которых в Чехии до сих пор масса) заезжают на станцию на выбеге и далее все операции по смене локомотива производятся либо тепловозами, либо "маневровыми" электровозами.
Евгений, а давайте вспомним откуда появились Граково, Тимково и прочие… от «денег нет но вы держитесь».
Граково и Тимково появились в разное время и из разных, так сказать "мест". Граково стало станцией стыкования в 1971 ...1972 г.г. и денег на электрификацию тогда было "завались". Так как электрифицировались в то время целые направления. Но не было необходимости тянуть постоянный ток из Харькова (конкретно - с Основы) до станции стыкования Купянск и, тем более, не было необходимости тянуть переменный ток из Купянска до Харькова (с устройством станции стыкования - а то и нескольких, как в Пензе - в сложном и запутанном харьковском узле). Поскольку из-за средних во все времена размеров движения поездов на участке Харьков-Купянск решили при его электрификации обойтись "малой кровью" с использованием небольшой партии электровозов ВЛ82 и ВЛ82М. Никто тогда ни в Украине (и, тем более, в России) не думал, что настанут другие времена и из-за электрификации новых участков на Южной и других прилегающих железных дорог в "Укрзалiнице" наступит острая нехватка электровозов ВЛ82М (выпуск которых НЭВЗом давно прекращен).
Несколько иная ситуация в Тимково - на границе Приднепровской и Одесской железных дорог. Надо сказать, что в советские годы (не знаю как сейчас) эти две дороги жили между собой на междорожных стыках как кошка с собакой. Примерно так же, как сейчас это происходит на границах Северной и Октябрьской железных дорог. Приднепровская железная дорога, испытывая недостаток провозной способности на двухпутном участке Кривой Рог-Долинская с ПАБ и тепловозной тягой по перевозкам железной руды с Кривбасса (погрузки Ингулецкого и Южного ГОКов) и марганцевой руды (погрузки Орджоникидзевского и Марганецкого ГОКов) на экспорт, не смогла найти взаимопонимания с Одесской железной дорогой по переводу этого участка на электротягу и вынуждена была его электрифицировать постоянным током в 1982 г. только до промежуточной станции Тимково на границе обеих дорог (которая в итоге стала участковой дополнительно к существующей вблизи нее участковой станции Долинская). Вместо гораздо более технологичного решения о продолжении электрификации постоянным током до станции Долинская, которую и стоило бы впоследствии сделать стыковой с переменным током. А промежуточную станцию Тимково со временем вполне можно было закрыть после перевода всего участка Кривой Рог-Долинская на электротягу постоянным током и перевода его тогда же на автоблокировку. Не нашел сведений, в каком году был электрифицирован переменным током участок Долинская - Тимково (с устройством станции стыкования в Тимково), но участок Долинская - Знаменка был электрифицирован, естественно, переменным током, только в 1986 г. Понятное дело, что деньги на электрификацию всего направления Кривой Рог-Долинская-Знаменка при согласованных действиях Одесской и Приднепровской ж.д. вполне себе нашлись бы гораздо раньше (под действовавшими в то время установками о модернизации направления Донбасс-Кривбасс-Карпаты).
Так что писать про Граково и Тимково, что «... денег нет но вы держитесь», не стоит - не те времена были.
Дополню, что Криворожский узел в 70-х и прилегающие к нему участки были оснащены довольно слабо - электрифицированная двухпутка Кривой Рог - Пятихатки была тоже на ПАБ (а после Мудреной на север, по-моему, даже ЭЦ на станциях не было). "Параллельное" этому однопутное направление от Ингульца тогда было на тепловозной тяге. В вывозном и грузовом движении на участках тепловозной тяги использовались маломощные тепловозы ТЭ3 (которые лишь к концу 70-х были заменены на добитые "луганки" 600-х номеров с Северной дороги, и лишь в начале 80-х их заменили на новые 2ТЭ116 с завода постройки).
Правда, до Апостолово были двухпутка с электротягой и АБ, на Верховцево была ДЦ с двухпутными вставками и электротягой, а от Апостолово до Днепростроя-2 (Запорожский узел) был однопутный участок на электротяге и ДЦ - двухпутные вставки на нем тогда только строились.
Что касается участка Харьков - Граково - Купянск, то вполне логичным было бы его перевести полностью на постоянный ток до Купянска (как это было сделано в России от Ожерелья до Узуново) и высвободить дефицитные электровозы ВЛ82М для участка Харьков-Полтава-Кременчуг-Пятихатки. Поскольку по известным причинам грузовое движение с Украины на Крым и Донбасс по электрифицированным ходам практически отсутствует. И вследствие этого дефицита электровозов постоянного тока на "Укрзалiзнице" нет и еще долго не будет.
#667929 ЕвРо 25 июн 2021, 13:15
Кошакур: Про Свирь упустил. И здесь, как мне кажется, наверно стоило бы все таки сделать стыковой станцию Петрозаводск (хотя бы нормальные плечи работы локомотивных бригад остались, а не так как сейчас для депо Волховстрой и особенно для депо Петрозаводск). В узле Волховстрой стык устраивать, как некоторые предлагают, не надо было - так как слишком сложной получалась бы работа станций Волховстрой -1 и Волховстрой-2 со сменой локомотивов на одно направление переменного тока и на три направления постоянного тока.
Когда рассматривался вопрос об электрификации участков Волховстрой-Череповец и Волховстрой-Петрозаводск, то основным требованием был пропуск бОльшей части поездов через Влх на проход бригадами ТЧ-7. В результате необходимость строительства двух станций стыкования стало очевидным. Строительство таких станций в Тихвине и Пикалёво было отвергнуто по целому ряду причин. Остановились на Бабаево. Станция была с последовательным расположением парков и не имела стеснений в плане возможного её дальнейшего развития (строительство доп. п/о путей, ПТО и проч.).
Лодейное Поле, Подпорожье и Петрозаводск были отвергнуты из-за крайней стеснённости станций городом, полностью исключающим их дальнейшее развитие. В результате остановились на Свири, как на наиболее удобной с точки зрения её дальнейшего развития.
#667931 Кошакур 25 июн 2021, 13:18
Минеральные Воды » 25-06-2021, 14:31:
SM@TRON: Кстати, интересно было бы услышать мнение спецов вот по какому вопросу: насколько я понимаю, сделать электровоз а-ля ВЛ82М (т.е. по сути своей ВЛ10 с выпрямительной установкой) НЭВЗ в общем то и сейчас вполне в состоянии?! Вся документация по ВЛ82М наверное до сих пор хранится на заводе...

Я к тому что "опупея с 2ЭВ120" наглядно доказала что РЖД в современных (и как следствие - мега-дорогих) грузовых электровозах двойного питания не нуждается, поэтому, возможно, был бы смысл вернуться к наработкам по куда более простым и дешёвым ВЛ82М.

p.s. Что касается станций типа Огульцы и Граково то в той-же Чехии, ещё со времён социализма, есть станции стыкования которые работают точно так-же. Переключателей на этих станциях нет, только нейтральные вставки в одной из горловин, поэтому поезда под старыми односистемными локомотивами (которых в Чехии до сих пор масса) заезжают на станцию на выбеге и далее все операции по смене локомотива производятся либо тепловозами, либо "маневровыми" электровозами.
Евгений, а давайте вспомним откуда появились Граково, Тимково и прочие… от «денег нет но вы держитесь».
Подобный Граково стык переменного и постоянного тока еще есть, как писал В.А. Раков, возле Славяносербска. И это позволяло электровозам ВЛ82М ходить с поездами от Купянска, помимо Харькова (Основы) еще до Красного Лимана, а с отдельными поездами - и дальше.
#667932 ЕвРо 25 июн 2021, 13:19
SM@TRON: Кстати, интересно было бы услышать мнение спецов вот по какому вопросу: насколько я понимаю, сделать электровоз а-ля ВЛ82М (т.е. по сути своей ВЛ10 с выпрямительной установкой) НЭВЗ в общем то и сейчас вполне в состоянии?! Вся документация по ВЛ82М наверное до сих пор хранится на заводе...
Нет никаких проблем для постройки таких электровозов с коллекторными т.д., но РЖД не согласится на это ни за какие коврижки. Был план постройки 2ЭС20 с АТД, но его дороговизна заставила от этой идеи отказаться.
#667937 ЕвРо 25 июн 2021, 13:27
Кошакур: Что касается угля на Магнитогорск из Кузбасса, то исторически так сложилось, что еще со времен индустриализации 30-х годов, когда была построена спрямляющая двухпутная ж.д. линия Обь - Проектная, основной поток угля в этом направлении шел по маршруту Белово-Инская-Омск-Челябинск-Карталы. В 80-е после "одвухпучивания" и электрификации Средсиба значительную часть этого потока угля стали перевозить и перевозят сейчас через Артышту-2 (без захода в Белово и, тем более, в Тюмень!) - Алтайскую - Иртышское - Входную. Однако в настоящее время в связи с увеличением погрузки угля в Кузбассе стыковая станция Артышта -2 из-за местных особенностей становится "узким местом" на выходе из Кузбасса.
В этом случае можно было бы предложить ликвидацию станций стыкования Артышта-II и Междуреченск и реконструкцию Белово, на что требуются очень большие капитальные затраты. Кроме того, не известно позволит ли городская среда расширение станции. Понятно, что РЖД "..на это дело не пойдёт..."

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10