Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#668878 Exval 29 июн 2021, 22:21
Ув. Гильденберг, понятно теперь: откуда Вы черпаете свои столь своеобразные представления об архаичности китайских железных дорог. ::-D:
#668879 Exval 29 июн 2021, 22:23
Минеральные Воды:
Exval: Ув. Гильденберг, а скан из какого чудного издания Вы опубликовали, если не секрет?
В этих цифрах никакого подвоха нет, просто в километраж посчитаны в том числе ВСМ, по которым, как я понимаю, движение классических грузовых не возможно даже в теории. Сколько там китайцы пассажирских линий настроили за это время ::-[:
Да я догадался. :;-): Но как раз именно в этом и заключается подвох. Ну, и ещё там в паре цитат. Которые, скорее, демонстрируют не подвох как таковой, а прогиб. ::-D:
#668880 Exval 29 июн 2021, 22:24
AlexPaen:
п.с. одному мне показался лукавым показатель т/км на км из скана книжки?
Нет, не одному.
#668911 LmV 30 июн 2021, 05:09
Дизелист:
Ну и что? Про карбюраторным автомобилям тоже огромный опыт. И по паровозам огромный опыт. И по телегам с конной тягой огромный опыт. Значит, нафиг пластиковые обмылки - давайте ездить на телегах?
Это означает: нет родного, вон чужое.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#668931 Exval 30 июн 2021, 08:23
Говорилось уже неоднократно: Россия в развитии железнодорожной (да и прочей) техники всегда заимствовало чужое, собственных приоритетов у неё практически нет.
#668939 RF7000 30 июн 2021, 10:01
LmV: По этой же причине, я категорически против электромобилей, но решительно за троллейбус.
С троллейбусом и трамваем, кстати, все непросто. И как раз из-за того, что мощность требуется кратковременно, но большая. И напряжение низкое. Поэтому троллейбусные линии обычно разбиты на весьма короткие секции по 600 - 800 м. И к каждой такой секции тянутся кабели по 800 мм^2 алюминия. Представляете, сколько цветмета под тротуарами зарыто. И при нынешних мощностях радиус питания от подстанции где-то 1,5 - 2,0 км максимум. А иначе больше трети напряжения в сети при пуске теряется. Ну или разгонятся надо "вполсилы". Хотя в среднем всё норм ::-D: Поэтому накопители на тармваях и троллейбусах были бы очень полезны.
#668971 Кошакур 30 июн 2021, 12:18
Маклауд » 29-06-2021, 17:24:И всё таки - тепловоз круче... Ни проводов , ни подстанций... Ни смены рода тока. Гроза обычная прошла дерево упало - ход встал. Может тепловозы у нас не той системы?! ::-D: кроме БС ::-D:
Дерево может и на путь упасть - даже перед тепловозом. И не только из-за грозы.
#668976 Дизелист 30 июн 2021, 12:38
LmV:Это означает: нет родного, вон чужое.
А коллектотрный электродвигатель что - сугубо русское изобретение??? Двигатель Якоби имел совсем другую конструкцию: вместо коллектора - ряд контактов с кулачковым валом, и якорь-статор совсем другую конструкцию имели. Привычная конструкция и щеточно-коллекторный механизм - это уже все иностранное.
А вот как раз-таки трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором в виде "беличьей клетки" изобрел русский Доливо-Добровольский.
Так что родное - это как раз-таки асинхронный привод :*THUMBS UP*: а коллекторный - чужое! ::!!!!:
#668977 SM@TRON 30 июн 2021, 12:42
Кошакур:
Маклауд » 29-06-2021, 17:24:И всё таки - тепловоз круче... Ни проводов , ни подстанций... Ни смены рода тока. Гроза обычная прошла дерево упало - ход встал. Может тепловозы у нас не той системы?! ::-D: кроме БС ::-D:
Дерево может и на путь упасть - даже перед тепловозом. И не только из-за грозы.
Как например вчера/сегодня в Чехии: https://www.vesti.ru/article/2581987

С уважением, Евгений.
#668978 Exval 30 июн 2021, 12:44
Дизелист: изобрел русский Доливо-Добровольский.
Вот только вся профессиональная деятельность его протекала не в России. Электротехнику он изучал в Дармштадском техническом училище, а открытия свои делал, работая на AEG.
#668987 Кошакур 30 июн 2021, 13:12
Exval » 29-06-2021, 17:34:
Маклауд: И всё таки - тепловоз круче... Ни проводов , ни подстанций... Ни смены рода тока. Гроза обычная прошла дерево упало - ход встал. Может тепловозы у нас не той системы?!
...
Ну, а что касается аргумента, что тепловозы "не вывезут", так железные дороги США (да и других стран Америки и Австралии) убедительно его опровергли.
...
Да нет, не опровергли (или опровергли не совсем убедительно, что ли). Потому как нельзя "напрямую" сравнивать железные дороги СССР (России) с железными дорогами "... США (да и других стран Америки и Австралии)" по многим параметрам. Слишком разные исходные условия потому что. Например, по осевой нагрузке локомотивов и вагонов в США является нормой 30...32 т/ось (а на многих направлениях и участках - еще больше). Вследствие того, что у "партнеров" рельсы, шпалы да и балласт совсем другие, чем были в СССР и теперь в России. Давно ли на отечественных железных дорогах отказались от рельсов Р50 и песчаного балласта в главных путях? Вот то-то и оно! При этом в России "уперлись" в осевую нагрузку 25 т/ось - а больше отечественные ж.д. путь и ИССО уже длительное время не позволяют. Если непонятно, то за счет увеличенной осевой нагрузки касательная сила тяги америкосных локомотивов при той же мощности дизеля (из-за увеличения сцпного веса) будет больше, чем у российских - и при этом локомотивы "партнеров" с повышенной осевой нагрузкой менее склонны к боксованию. А повышенная осевая нагрузка у америкосных вагонов позволяет в них грузить больше груза, чем в российские (т.е. вагоны получаются более "выгодными" по грузоподъемности). Далее, повышенная прочность америкосной автосцепки Джанней позволяет в регулярной эксплуатации формировать и водить грузовые поезда в 2...2,5 раза тяжелее (и длиннее!), чем в России. Отсюда количество самих поездов меньше - а если еще это количество "размазать" на почти в три раза более длинную сеть магистральных ж.д. путей в США против ж.д. России (вместе с "никаким" пассажирским движением в дальнем сообщении у америкосов), то и получится интенсивность движения на многих участках железных дорог США в разы ниже, чем на сопоставимых по грузопотоку участках железных дорог России. Потому в автоблокировке для грузовых линий США особой нужды нет, и остальные устройства СЦБ можно попроще использовать. Да и в строительстве большого количества станций, как таковых, в отличие от СССР (России), из-за низкой интенсивности движения нет необходимости. Ну, и самое главное - в США мощное нефтяное лобби во властных структурах, которое вовремя "подсуетилось" и сумело продавить через конгресс необходимые ему законы о повышенном налогообложении устройств электрификации. Да еще мощный ВПК с развитым дизелестроением "впридачу" - а куда еще девать дизели средней мощности, кроме как на тепловозы. В результате чего электрифицированные для грузового движения участки железных дорог в США давно переведены на тепловозную тягу, а новой электрификации там нет (за исключением пригородного движения в ряде крупных городов и северо-восточного коридора).
Отсюда хочу напомнить приверженцам тепловозной тяги в поездном движении на грузонапряженных направлениях - нефти в мире по разным оценкам осталось на 30...50 лет. Это той нефти, которую можно добыть по приемлемой себестоимости добычи. А потом надо будет повсеместно лезть на прибрежный шельф и строить буровые платформы с добычей нефти по совершенно другой (и гораздо более затратной!) технологии. При всем этом себестоимость добычи и транспортировки такой нефти вырастет в разы! А уголь - вот он, только руку протяни (и хватит его на многие сотни лет). Стройте ГРЭС большой мощности рядом с месторождениями и получайте электроэнергию в больших объемах. Даже при значительных инвестициях в ВЛ и ПС высокого напряжения "возить" электричество по проводам гораздо выгоднее, чем уголь по железной дороге. Особенно невыгодно везти угли высокой зольности, например из казахского Экибастуза на Рефтинскую ГРЭС под Екб или на Омскую ТЭЦ-5 (которая, кроме выработки электроэнергии, отапливает треть города-"миллионника" и снабжает его горячей водой - а "заодно" засыпает город сажей!). И думаю, придет такое время, когда тепловозная тяга станет просто-напросто невыгодной на многих направлениях даже при небольших размерах движения.
Последний раз редактировалось Кошакур 01 июл 2021, 15:09, всего редактировалось 7 раз(а).
#668989 Кошакур 30 июн 2021, 13:13
SM@TRON » 30-06-2021, 16:42:
Кошакур:
Маклауд » 29-06-2021, 17:24:И всё таки - тепловоз круче... Ни проводов , ни подстанций... Ни смены рода тока. Гроза обычная прошла дерево упало - ход встал. Может тепловозы у нас не той системы?! ::-D: кроме БС ::-D:
Дерево может и на путь упасть - даже перед тепловозом. И не только из-за грозы.
Как например вчера/сегодня в Чехии: https://www.vesti.ru/article/2581987
Спасибо, хороший пример и как раз в тему!
#669008 AlexPaen 30 июн 2021, 14:52
Дерево убрать с путя достаточно мотопилы в кабине. А вот кс так легко не восстанавливается.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#669025 Маклауд 30 июн 2021, 17:21
Кошакур:
SM@TRON » 30-06-2021, 16:42:
Кошакур:
Маклауд » 29-06-2021, 17:24:И всё таки - тепловоз круче... Ни проводов , ни подстанций... Ни смены рода тока. Гроза обычная прошла дерево упало - ход встал. Может тепловозы у нас не той системы?! ::-D: кроме БС ::-D:
Дерево может и на путь упасть - даже перед тепловозом. И не только из-за грозы.
Как например вчера/сегодня в Чехии: https://www.vesti.ru/article/2581987
Спасибо, хороший пример и как раз в тему!
:=-O: я уж думал другой пример... Как в Текстильщиках перед одним поездом дров на путь накидали... ::-(:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: БАРСИК и гости: 3