Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#669662 LmV 04 июл 2021, 20:38
RF7000: А что значит заглянуть в будущее? Предположить, что советская экономика рухнет и вместо продукции машиностроения на экспорт массово пойдут низкодоходные грузы. Боюсь, это был бы слишком смелый прогноз.
1) Что заработает в полную силу Севморпуть;
2) Что не будет хватать нефти (более долгосрочно).
Интересно, что ЭРки приспосабливали к теплотяге: не было тогда разработки изначально, чтоб электричку к теплаку цеплять.
ЗЫ: Что характерно: если бы в будущее заглянули, то сразу можно было бы сделать электрификацию Рыбацкое/Заневский пост-Мга-Волховстрой 1-Ирса- Чудово К./Будогощь на переменке.
Последний раз редактировалось LmV 04 июл 2021, 20:42, всего редактировалось 1 раз.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#669663 Exval 04 июл 2021, 20:41
LmV:1) Что заработает в полную силу Севморпуть;
2) Что не будет хватать нефти (более долгосрочно).
Нужны были гораздо более масштабные реформы, затрагивающие самые основы общественной системы, на которые советское руководство не могло решиться. Когда же это сделал Горбачев, было слишком поздно.
#669664 Придача 04 июл 2021, 20:42
С другой стороны БТС таскает по тепловозным однопуткам океаны нефти и не жалуется. Может дело не в шнурке...
#669665 LmV 04 июл 2021, 20:43
Придача: С другой стороны БТС таскает по тепловозным однопуткам океаны нефти и не жалуется. Может дело не в шнурке...
Нефтевозы - дело особое. Тем более, что там, кроме них - почти никого.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#669666 RF7000 04 июл 2021, 20:43
LmV: ЗЫ: Что характерно: если бы в будущее заглянули, то сразу можно было бы сделать электрификацию Рыбацкое/Заневский пост-Мга-Волховстрой 1-Ирса- Чудово К./Будогощь на переменке.
А если ещё дальше в будущее заглянули бы, то на постоянке напряжением 24 кВ. Или вообще на водороде... ::-D:
#669667 LmV 04 июл 2021, 20:44
Exval:
Нужны были гораздо более масштабные реформы, затрагивающие самые основы общественной системы, на которые советское руководство не могло решиться. Когда же это сделал Горбачев, было слишком поздно.
Да, как раз ровно когда были бодания МПС и Госплана, и был почти тот дедлайн.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#669668 LmV 04 июл 2021, 20:46
RF7000: А если ещё дальше в будущее заглянули бы, то на постоянке напряжением 24 кВ.
Электрификация переменкой 25 кВ в те годы велась. Проще переделать как раз такую КС на 24 кВ постоянки, чем 3-киловольтную.
RF7000:
Или вообще на водороде... ::-D:
С водородом, это - очередная разводка.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#669669 Exval 04 июл 2021, 20:48
LmV:Да, как раз ровно когда были бодания МПС и Госплана, и был почти тот дедлайн.
И именно в этот момент Госплан более реалистично оценивал ситуацию, в отличие от МПС. Что бы сейчас не писали ведоственные историки, стремящиеся защитить "честь мундира". Увеличивать темпы электрификации объективно было невозможно, т.к. не хватало энергетической мощности и стредств её транспортировки. Всё, точка.
#669670 Придача 04 июл 2021, 20:48
LmV:
Придача: С другой стороны БТС таскает по тепловозным однопуткам океаны нефти и не жалуется. Может дело не в шнурке...
Нефтевозы - дело особое. Тем более, что там, кроме них - почти никого.
А я помню, ты мне что то другое раньше писал... Мол тепловозы это скорость и прочее :;-):
#669671 LmV 04 июл 2021, 20:49
Exval:
LmV:Да, как раз ровно когда были бодания МПС и Госплана, и был почти тот дедлайн.
И именно в этот момент Госплан более реалистично оценивал ситуацию, в отличие от МПС. Что бы сейчас не писали ведоственные историки, стремящиеся защитить "честь мундира". Увеличивать темпы электрификации объективно было невозможно, т.к. не хватало энергетической мощности и стредств её транспортировки. Всё, точка.
А делать новые электровозы с АТЭД тоже было невозможно. Как и мега-тепловозы. Всё - ЖОПА. Восклицательный знак!

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#669672 Дизелист 04 июл 2021, 20:49
Разве был такой стандарт 24 кВ постоянки? Вроде был проект 6 кВ постоянки, как улучшенная альтернатива 3кВ на современном уровне. Про 24 кВ не слышал.
#669673 RF7000 04 июл 2021, 20:50
LmV: Электрификация переменкой 25 кВ в те годы велась. Проще переделать как раз такую КС на 24 кВ постоянки, чем 3-киловольтную.
В трехкиловольтную КС можно подавать 24 кВ постоянки. Опыт же электрификации на переменном токе показал, что на равнинном профиле особых преимуществ у него нет. Особенно если под боком крупный узел с интенсивным пригородным движением.
С водородом, это - очередная разводка.
А в 1970-м году Вы гипотетически могли написать, что сплошная электрификация - это очередная разводка. Скоро уже атомные локомотивы начну строить.
Дизелист: Разве был такой стандарт 24 кВ постоянки? Вроде был проект 6 кВ постоянки, как улучшенная альтернатива 3кВ на современном уровне. Про 24 кВ не слышал.
Так на дальнюю перспективу. Это я все к тому, что планировать крупные системы на срок более 10 лет уже очень тяжело.
#669674 Exval 04 июл 2021, 20:52
RF7000: Предположить, что советская экономика рухнет и вместо продукции машиностроения на экспорт массово пойдут низкодоходные грузы. Боюсь, это был бы слишком смелый прогноз.
Вы знаете: где-то в глубине души есть такое ощущение, что подобный прогноз предпологался. Иначе трудно объяснить наиболее абсурдные решения тогдашнего МПС. Например, об увеличении длины пассажирских поездов до 24 или даже 32 вагонов. Ведь понятно было, что это нереально. Но, тем не менее, на полном серьёзе влигались в данном направлении. Спрашивается: на что рассчитывали?
#669675 LmV 04 июл 2021, 20:53
Придача:
А я помню, ты мне что то другое раньше писал... Мол тепловозы это скорость и прочее :;-):
У нефтезовов: какая скорость?
Я писал про то, когда, по какой-то причине, невозможно сделать сквозную электрификацию, и/или когда будет слишком много смен локов, либо (и) плечо выйдет слишком короткое. При этом речь не об МВПС, который сам себя может тянуть под шнурком, а о ЦМВ.
Ну и ещё вариант, когда КС не потянет столь скоростной поезд (и проще пустить газотурбовозный высокоскоростник).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#669676 Exval 04 июл 2021, 20:55
LmV:А делать новые электровозы с АТЭД тоже было невозможно. Как и мега-тепловозы. Всё - ЖОПА. Восклицательный знак!
Не надо было делать электровозы с АТЭД и, тем более - мега-тепловозы. Я писал - что реально надо было предлагать делать. Но эти предложения противоречили самим основам советской хозяйственной системы. И, наверное, во многом поэтому они не выдвигались. Хотя, с другой стороны, предложить всегда можно: для этого и существует наука и формирование стратегии развития. Примут ли эти предложения - это уже другой вопрос.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3