В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#66512 heming 16 ноя 2009, 09:59
Vitaly_:Я что-то подумал, не поможет ли делу такая вещь:
http://poezdyunost.narod.ru ?
Прошу прощения за колхозный "дизайн", если кто нашел бы возможность создать нормальный сайт, было бы здорово.

И вот текст для обсуждения, писал быстро, но вроде нигде серьезно не наврал ::-):
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Данный текст написан в связи с грядущими изменениями на железнодорожной линии Москва-Петербург, которые возникнут после запуска скоростных поездов «Сапсан» 18 декабря 2009 года. В связи с этим событием пишется много пафосных пресс-релизов, которые скрывают, что нововведения пойдут в ущерб остальному сообщению, и в результате железная дорога станет еще более недоступной для большинства населения России. Цель данного текста – попытаться донести до широкого круга граждан, недостаточно знакомых со спецификой пассажирского железнодорожного сообщения, альтернативную официальной точку зрения на то, что из себя представляют на самом деле пассажирские перевозки от компании РЖД на примере линии Москва-С.Петербург, особенно в сравнении с Европейскими железными дорогами.

Железнодорожная линия Москва-Санкт Петербург проходит по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей и связывает с двумя столицами такие города как Химки, Зеленоград, Солнечногорск, Клин, Тверь, Лихославль, Вышний Волочек, Бологое, Окуловка, Малая Вишера, Чудово, Тосно, Колпино. Пассажирские перевозки между Петербургом и Москвой осуществляются главным образом ночными поездами, время пути которых составляет от 7,5 до 9 часов. Садиться в поезд вечером и прибывать в место назначения утром, сэкономив дневное время – достаточно удобно. Также есть небольшое количество дневных поездов - это скоростные «Невский экспресс» (отправление в 18.30 из обеих столиц, время пути 4ч 30 мин, курсирует 6 дней в неделю) и «Аврора» (отправление в 16:30, время пути 5ч 30мин, ежедневно, имеет остановки в г. Тверь и Бологое), а также ежедневный поезд 23/24 «Юность”, отправляющийся в 12.30 из Москвы и 13.05 из Петербурга и имеющий 8 остановок на линии (Тверь, Лихославль, Спирово, Вышний Волочек, Бологое, Угловка, Окуловка, Малая Вишера). Для сообщения с промежуточными пунктами линии наиболее удобными являются дневные поезда с сидячими вагонами, если среднее время поездки при этом не превышает 5-7 часов. На других участках сети РЖД для этого были внедрены электропоезда-экспрессы, такие поезда ходят, к примеру, из Москвы в Ярославль, Рязань и Калугу, из Нижнего Новгорода в Киров, Казань и Сергач, из Екатеринбурга в Тюмень, Пермь, Курган, и так далее. Учитывая, что российские поезда дальнего следования в большинстве своём не приспособлены под поездки со временем пути менее ~6 часов, то есть когда обычная пригородная электричка становится слишком медленным и неудобным транспортным средством, а до «ночного формата» поездка еще не дотягивает, подобные поезда-экспрессы приобрели высокую популярность у населения, несмотря на очень редкое курсирование (обычно не более 2 поездов в день). Фактически их конкурентами являются лишь автобусы и личный автотранспорт, во многих случаях такие поезда сами сгенерировали пассажиропотоки, то есть предложение автоматически породило спрос.

К сожалению, дневное сообщение по главной линии России Москва-Петербург оставляет желать лучшего. Интервалы между поездами очень велики, скоростные поезда ходят только 1-2 раза в сутки вечером, и нет вообще никаких дальних поездов с отправлением из обеих столиц до обеда. Добраться до таких городов как Вышний Волочек, Бологое, Боровичи, Окуловка, Новгород, Торжок можно лишь на небольшом числе поездов, причем большинство из них имеет неподходящее время прибытия или отправления (ночью), то есть формально при большом общем числе поездов реально удобны из них единицы. Поездки же электричками с пересадками трудно рассматривать как альтернативу, поскольку между Малой Вишерой и Тверью они ходят очень редко, а на станциях пересадок время прибытия и отправления сильно рассогласовано, так что легко можно прождать часов 5 на пересадке. А про условия проезда в электропоездах лучше вообще не упоминать, таким транспортом более-менее удобно пользоваться при длительности поездки не более 1 часа, максимум 2. Надо заметить, что многие из станций линии являются важными пересадочными пунктами для попадания в разные районы Тверской и Новгородской областей, поэтому таким пассажирам важен приезд в дневное время, когда ходят местные пригородные поезда и автобусы. Из московских железнодорожных направлений ситуация хуже разве что на малонаселенных савеловском и рижском. На линии Петербург-Москва для этих задач служит чуть ли не единственный поезд 23/24 «Юность». Сейчас он состоит из 10 сидячих и 5 купейных вагонов, в сидячие вагоны имеется сильный дефицит мест и билет приходится покупать за несколько дней. Особенно в направлении из Москвы, из Петербурга же после «Юности» через некоторое время проходят еще 4-5 поездов южного и восточного направлений, поэтому есть возможность уехать на них, правда, сидячий вагон содержит только поезд Петербург-Сонково. Стоимость же проезда в купейных вагонах слишком велика и на короткие расстояния является абсолютно несоизмеримой с другими видами транспорта. За один рейс поезд «Юность» может перевезти под 1000 человек, очень велика посадка-высадка на промежуточных станциях. В то же время, для электропоездов-экспрессов вполне достаточным для рентабельности является 200-300 перевезенных пассажиров. Поэтому вызывает серьезное недоумение, что такой важный поезд на линии всего один. Явно не хватает подобного поезда как минимум часов в 7…9 утра из обеих столиц, а также в 15…16ч, чтобы было прибытие не позже 23ч. В 19.00 из Москвы и в 4.20 из Бологого по будним дням ходит электропоезд экспресс 851/852 Москва-Бологое, к сожалению, из-за расписания он неудобен для участка Тверь-Бологое, также в нем слишком велика стоимость проезда на короткие расстояния. До октября 2009 года в 15ч из обеих столиц ходил фирменный электропоезд, делающий 5 промежуточных остановок, но стоимость проезда была примерно в 2 раза больше «Юности», поэтому спрос на него был в разы ниже, особенно у жителей промежуточных остановок. Помимо перечисленных дневных поездов, остановки в Твери и Бологом имеет скоростной поезд 159/160 «Аврора», но такой транспорт и вовсе недоступен для жителей этих городов, поскольку стоимость проезда минимум в 4 раза выше, чем в «Юности», хоть время пути меньше. Пассажиропоток, осваиваемый этим поездом в сообщении с Тверью и Бологое, сравним разве что с маршрутным такси типа «Газель» и для Тверской области поезд фактически никакого транспортного значения не несет. Согласно пресс-релизу РЖД от 2006 года: «Самым популярным фирменным поездом Октябрьской железной дороги среди пассажиров в 2005 году стал поезд "Юность", курсирующий между двумя столицами. В прошлом году им было перевезено более 640 тысяч пассажиров». То есть, в среднем получается 877 пассажиров на каждом рейсе, это огромная цифра, как по российским, так и по мировым меркам.

С 18 декабря ОАО РЖД запускает на маршруте Санкт Петербург-Москва скоростные поезда «Сапсан» компании Сименс. Расписание и стоимость проезда на данный момент не оглашены, но ожидается, что цена билета составит от 2400 до 6700 рублей (по данным журнала «Гудок» ). Также есть сведения, что поезд 23/24«Юность» хотят заменить «Сапсаном», время пути которого составит 4ч 15 минут, и он будет иметь остановки в Твери, Вышнем Волочке, Бологом, Окуловке и Чудово. Хотя об отмене поезда «Юность» пока официально и не объявлено, с 18 декабря его в расписании больше нет,. Это значит, что у жителей Тверской и Новгородской областей отберут фактически единственный дневной поезд, проезд в «Сапсане» скорее всего будет недоступен подавляющему большинству населения регионов, имеющего месячный доход ниже 12000 руб (и то уже достаточно оптимистичная цифра для регионов). А у жителей Малой Вишеры, Угловки, Спирово и Лихославля в это время поездов на Москву и Петербург не будет вообще. Надо заметить, что курсирование поезда «Юность» не приносит особых проблем с пропускной способностью линии Москва-Петербург, в пригородах Москвы и Петербурга действительно немало электричек (хотя среди подмосковных это самое «редкое» направление), но на территории Тверской и Новгородской областей (около 2/3 от длины линии) днём дорога практически пустая, и по ней проходит не более 1-2 поездов в час, для двухпутной линии это ничтожная цифра. Также стоит признать, поезд «Юность» не в полной мере выполняет свои функции, поскольку по пересадочным станциям пригородные поезда очень плохо с ним согласованы. Не задействована пересадка по ст. Чудово на Новгород, Кириши и Волхов, по станции Бологое почти нет нормальных стыковок на Валдай, Удомлю и Осташков, по станциям Угловка и Лихославль – на Боровичи и Торжок. Трудно представить, какой высокой величины достиг бы дневной пассажиропоток по линии Москва-Петербург, если бы железнодорожный транспорт представлял единую хорошо связанную сеть, и у пассажиров была бы возможность выбора наиболее подходящего поезда. Также такие поезда могли бы взять на себя основную часть дальних пригородных потоков, как Москва-Тверь, Тверь – В.Волочек и Бологое, Петербург-Чудово-Новгород, Новгород-Чудово-М.Вишера-Окуловка-Угловка-Боровичи, но этому мешает чрезмерно высокий комиссионный сбор при покупке билетов на дальние поезда, делающий поездки на расстояние менее 150 км неоправданно дорогими. Во времена МПС ситуация с дневными поездами между Москвой и Петербургом была заметно лучше, существовал еще один поезд, выходивший из Петербурга в 8ч утра, было больше дневных проходящих поездов. К счастью, путешествующие между Москвой и Петербургом в случае отмены единственного бюджетного дневного поезда, могут пользоваться недорогими самолетами. Между Москвой и Петербургом каждый день курсируют около 40 самолетов в каждом направлении (еще 10 лет назад их было меньше 15), при этом есть масса тарифов в диапазоне 1500-2000 рублей за перелет, и покупка таких билетов возможна даже за 1 день до вылета. Конечно, это примерно в 3 раза дороже сидячки в «Юности», но всё равно существенно дешевле скоростных поездов. Если РЖД и дальше продолжит политику изживания с железной дороги пассажиров с небольшим доходом (судя по всему, таковыми являются все, кто не желает платить меньше 3-4 руб за каждый километр пути), то стоит ожидать еще большего развития авиации на направлении, а также автобусов. На сегодня направление Москва-Петербург - одно из немногих, где РЖД пока не испытывает сильной конкуренции со стороны автобусов, кроме участков Москва-Тверь и Петербург-Чудово-Окуловка.

Скоростные поезда и скорые межрегиональные (типа «Юности») – это железнодорожный сервис разного уровня и для разных задач и они должны сосуществовать. При этом на линии Москва-Петербург пассажиры в первую очередь голосуют рублём за региональные поезда, а скоростной «Невский экспресс» перевозит всего лишь по 200-250 пассажиров за рейс (то есть для этого достаточно всего 4-5 вагонов или 2 самолёта), аншлаг в нём бывает только в пятницу и воскресенье, и то количество занятых мест не достигает 100%. Рассмотрим вкратце, как организовано совместное движение скоростных и региональных поездов в европейских странах, имеющих огромный опыт в организации пассажирских железнодорожных перевозок. Одна из главных особенностей в том, что в Европе скоростные поезда в среднем всего в 1.5-2 раза дороже обычных, в России же на сегодня разница в цене в 4 и более раз (если сравнивать скоростную «Аврору» с «Юностью» и экспрессом Москва-Бологое). В Чехии 2 года назад были запущены скоростные поезда «Pendolino» по маршруту Прага-Острава в количестве 6-7 рейсов в день в каждую сторону, в зависимости от дня недели. Время пути составляет 3 часа 9 минут, расстояние 356 км. Стоимость проезда 638 крон, т.е. 1000 рублей, для клиентов Чешских Железных Дорог предусмотрен скидочный тариф 680 руб. Поезда делают остановки в г.Пардубице и Оломоуц, а 1 рейс в сутки идёт без остановок. Население Праги 1 млн 200 тыс. человек, Остравы 340 тыс. чел, Пардубице 88 тыс чел, Оломоуца 102 тыс. чел. Скорость поездов – 160 км/ч, то есть это аналог поезда «Аврора», для сравнения, проезд 330 км из Москвы в Бологое на «Авроре» обойдется не ниже 1850 руб с учетом комиссионного сбора, т.е. в 2 раза выше, чем в Чехии. В то же время днём по маршруту Прага-Острава ежедневно курсируют и 10 обычных скорых поездов класса «Интерсити» и «Экспресс», время в пути 4 часа, количество промежуточных остановок – 9. Стоимость проезда от Праги до Остравы составляет 700 рублей или 520 рублей со скидкой. Есть и обычные электрички, ходящие каждые 1-2 часа. Если сравнить число дневных скорых поездов в неделю на участках Москва-Бологое и Прага-Острава, то получим разницу в 6 раз. На загруженном двухпутном участке Колин-Ческа Требова проходит суммарно около 120 пассажирских поездов в сутки в каждую сторону, по 6-8 поездов в час днём, это в 3-8 раз больше, чем для участка Клин-Любань линии Москва-Петербург днём и более-менее сравнимо с участками Москва-Клин и Любань-Петербург. К тому же, на линии Прага-Острава количество грузовых поездов также в разы больше, чем на Москва-Петербург, откуда большинство грузовых снято из-за скоростного движения и направлено в обход через Ярославль, Вологду и Тихвин. С расписаниями и стоимостью проезда на поездах в Чехии можно ознакомиться на сайте http://www.cd.cz

Скоростные поезда Siemens Velaro-Rus «Сапсан», которые будут курсировать между Москвой и Петербургом, являются копией немецких ICE-3. Германия обвязана сетью маршрутов ICE (Inter City Express), они ходят как по специализированным скоростным и высокоскоростным линиям, позволяющим движение со скоростями 160-330 км/ч, так и по обычным, со скоростями от 120 до 160 км/ч. Особенности тарифной политики Deutsche Bahn (Германских железных дорог) в том, что при высоких «полных» тарифах действует огромное количество промо-тарифов, этот механизм похож на лоу-кост авиацию. К примеру, поездка по маршруту Франкфурт-Берлин (аналог по расстоянию Москва-С.Петербург) на ICE обойдется в 111 Евро во 2-м классе по полному тарифу, но если покупать билет хотя бы за 3 дня до отправления, то можно легко сэкономить в 2 раза. За недели 2 и более на некоторые скоростные поезда будет доступен промо-тариф Dauer special за 29 евро. Для частых пользователей предусмотрены дисконтные карты BahnCard, например, за 220 евро будет предоставлена годовая скидка в 50% на все поезда Дойчебанна (кроме некоторых ночных поездов). То есть обладатель такой карты может прямо перед отправлением того же ICE Франкфурт-Берлин купить билет за 55 Евро, замечу также, что на поезда ICE не требуется обязательная резервация места (кроме билетов по промо-тарифам), т.е. в Германии это фактически скоростные междугородние электрички, лишенные всякого пафоса и популярные у разных слоёв населения. Простые вычисления показывают, что если пассажир за год осуществляет более двух поездок Берлин-Франкфурт-Берлин с покупкой билета в коридоре до 3 дней до отправления, то карта BanhCard 50% ему уже выгодна. Между Франкфуртом и Берлином скоростные поезда ICE курсируют ежечасно, они имеют 6-8 промежуточных остановок, время пути составляет 4 часа 8 минут. Утром и вечером ходят также два безостановочных поезда ICE-Sprinter, которые идут на 30 минут быстрее, стоимость проезда на 10% выше. По статистике, не менее 3/4 пассажиров ICE покупают билеты со скидкой. На данный момент на сети РЖД есть единственный поезд, который можно сравнить с ICE, это «Невский экспресс», курсирующий между Петербургом и Москвой вечером 6 раз в неделю, минимальная стоимость проезда с учетом комсбора – чуть более 3700 руб (84 Евро). Даже если не учитывать немецкие 29-евровые программы Dauer special, скоростной поезд у РЖД обходится примерно в 1,5 раза дороже «массового» тарифа на скоростные поезда у Deutsche Bahn. И не забудем такой факт, что в Германии средний доход по стране составляет около 3000 Евро в месяц, хоть из них до 30-40% может уходить на налоги, все равно получается, что скоростной железнодорожный транспорт в Германии на порядок доступнее для населения. Для региональных перевозок на сети DB существует обширная сеть поездов RB (аналог российских обычных электричек) и RE (Regional express). Поезда Regional Express имеют остановки каждые 15-30 км и во многом похожи на российские электрички-экспрессы, за исключением того, что стоимость проезда на первых равна стоимости проезда в обычной электричке. Длина маршрута таких поездов, как правило, не более 250 км, периодичность курсирования – каждый час или каждые 2 часа. Для более дальних поездок можно пересаживаться с поезда на поезд, благо, за счет частого курсирования время пересадки совсем невелико. Полная стоимость проезда в таких поездах примерно в 1.5 раза ниже ICE, существует также большое число скидок. Например, билеты, действующие в пределах одной земли (например, по Баварии – Bayern-ticket), билеты выходного дня, «всегерманский» билет на региональный транспорт. Причем многие из этих билетов действуют на группу до 5 пассажиров, что дает большие скидки, к примеру, при поездке целой семьей. Например, Bayern ticket стоит 28 Евро (на группу до 5 человек) и действует в течение суток. Если семье из 4 человек нужно съездить на 1 день из Мюнхена в Нюрнберг (170 км в одну сторону) и вернуться, то такая поездка обойдется всего в 7 Евро на человека, время пути поезда RE – 1ч 40 минут. С расписаниями и стоимостью проезда на поездах в Германии можно ознакомиться на сайте http://www.bahn.de.

Таким образом, отменяя уникальный дневной поезд 23/24 “Юность”, компания «Российские Железные Дороги» фактически убивает межрегиональный транспорт в коридоре и наносит серьезный удар по населению Тверской и Новгородской областей, а также по тем, кто пользуется поездом по полному маршруту Москва-С.Петербург. Есть сведения, что с запуском в 2010г «Сапсанов» на направлении Москва-Нижний Новгород та же участь постигнет популярные дневные скорые поезда «Буревестник». Как мы видим, региональное пассажирское сообщение, осуществляемое компанией РЖД, и без того очень слабо развито, особенно на линии Москва-С.Петербург. Вводимые ВМЕСТО него скоростные поезда еще более усугубят ситуацию, стоимость проезда в скоростных поездах РЖД в среднем выше аналогичных поездов в Европе не только относительно доходов населения, но и в абсолютных величинах. А сравнение системы пассажирских перевозок РЖД со странами Европы, даже с небогатыми и недостаточно населенными Чехией, Венгрией или Грецией, и вовсе не выдерживает критики (разве что кроме некоторых комфортных ночных поездов). Задача граждан, которым небезразлична роль пассажирского железнодорожного транспорта для страны, - пытаться влиять через органы власти на компанию-монополиста РЖД, которая стремится работать исключительно в интересах самых высокодоходных слоёв населения и в ущерб всем остальным. В случае, если отмена поезда «Юность» действительно состоится, стоит добиваться от компании назначения скорых электропоездов повышенной комфортности в качестве альтернативы, возможно, с пересадкой по ст. Бологое. Пассажиропоток на линии таков, что несколько подобных электропоездов легко заполнятся. Стремление получить максимальную прибыль от скоростного движения «Сапсанов» не должно достигаться ликвидацией социально важных межрегиональных перевозок, которые в данном случае также являются прибыльными.
Очень логично все написано, каждое слово соответствует действительности.

Особенно о том, что если бы дневные поезда типа "Юности" запустить в количестве нескольких штук они бы пользовались максимальным спросом.
Было бы состыкование по Лихославлю (Торжок), Бологому (Бежецк, Фирово, Осташков, Валдай) Угловке (Боровичи) , Чудово (Кириши, Новгород) пригородами, то 4-5 дневных "Юностей" по 16 сидячих вагонов заполнялись бы битком. И ИМХО прибыль приносили бы существенно больше, чем сапсаны.
#66514 heming 16 ноя 2009, 10:06
[quote="SONNARА большинство жителей Нижнего Новгорода и Москвы вполне в состоянии заплатить за "Сапсан[/quote]


Пока цена неизвестна, поэтому говорить об этом рано.
Но если она будет больше стоимости купе, то совершенно с вашим утверждением не согласен. Командировочные - да будут покупать билеты при цене в 2000-3000 рублей.

А те кто едут по своим делам может и могут заплатить, только как было выше указано зачем? Смысл? Времмя особо не выигрывается, а деньги можно на что то другое потратить.
#66517 Vitaly_ 16 ноя 2009, 10:28
Неизвестный:Виталий, я очень уважаю людей которые борятся за своё! Но в этой ситуации я сомневаюсь что кто-то прочитает этот сайт и тем более послушается. Для РЖД ведь главное деньги. Единственная у Вас возможность - связаться с журналистами. Может быть тогда что-то получится. У меня есть один знакомый занимающий не очень высокую должность в КП - попробую с ним связаться может получитя что-то сделать (если конечно у них главный согласится). К сожалению, все каналы и газеты раскрыли рот и во всю слушают пропаганду РЖД. Репортажи во сновном о том, насколько Сапсан хорош. Другую сторону медали никто не смотрит ::-(:
Ну у меня на данный момент, к сожалению, физически почти нет возможности заниматься, и вообще теперь в России не много времени провожу, но что посильно - сделаю.
Но если "Юность" таки действительно отменят, то, думаю, наверняка найдутся желающие заняться.
То, что в прессе практически нет критики РЖД по делу, а в основном наоборот - довольно возмутительно, я вот вспоминаю, каким г.... поливали на каждом углу CD, когда были проблемы с запуском Педолино и срывы сроков.
А страна всё же должна знать своих героев и каковы они в сравнении с героями из других стран ::-): В этом плане одна из проблем России в небольшом числе обладателей загранпаспортов (менее 15% НЯП), а большинство их обладателей ездят на куророты Турции и Египта, потому число людей, осознанно пользовавшихся европейским транспортом и понимающих, в чем конкретно его преимущества, и какое фуфло под этим соусом впаривают им здесь - крайне мало. Вот с автопромом всё просто - народ, пользовавшийся Фольксвагеном, скорее всего уже и думать не будет об АвтоТАЗе и прочих "изделиях автомобильного типа". А с железными дорогами - можно же ограничивать развитие транспорта, создавать дефицит и сдерживать мобильность населения, а потом пустить 2-3 скоростных "птички" в сутки и назвать это "супер-скоростным сообщением будущего", грохнуть под это дело несколько обычных поездов и пустить в глаза пыль красивыми пресс-релизами и торжественными презентациями - и "пипл схавает".
Журналисты у меня знакомые есть в некотором количестве, но если Вы тоже можете подкинуть кому-то из них этот текст, сделайте, если Вас не затруднит.
Кстати, на днях меня похоже забанили с 3 разных компов на форуме РЖД за несколько резких сообщений о российском скоростном движении. Так что если можно, киньте это текстик и туда :;-): Там ведь не только "ж-д фанаты" форум читают, но и много самых обычных пассажиров.
#66518 Vitaly_ 16 ноя 2009, 10:47
heming:Было бы состыкование по Лихославлю (Торжок), Бологому (Бежецк, Фирово, Осташков, Валдай) Угловке (Боровичи) , Чудово (Кириши, Новгород) пригородами, то 4-5 дневных "Юностей" по 16 сидячих вагонов заполнялись бы битком. И ИМХО прибыль приносили бы существенно больше, чем сапсаны.
Более того, рентабельность "Авроры", при цене билета от 2400, - около 300%. То есть если бы задача этого поезда была бы не в набивании кармана по максимуму, а в разумном балансе между прибыльностью и транспортной функцией, то ИМХО вполне были бы оправданы несколько таких "Аврор" с 3-7 остановками (минимум: Чудово-Бологое-Тверь), которые наполовину бы взяли на себя "трамвайный" пассажиропоток "Юности", такой штукой и Москва-Тверь рублей за 400-500 ездили бы, а парочка "Юностей" могла бы иметь штук на 7 остановок больше (всякие Калашниково, Березайки, Мстинские Мосты итд, т.е. некое подобие бывшей "Черной Стрелы") и находиться в пути минут на 30 побольше обычной. Возможно, в виде комфортного МВПС.
#66538 SONNAR 16 ноя 2009, 13:43
heming:[quote="SONNARА большинство жителей Нижнего Новгорода и Москвы вполне в состоянии заплатить за "Сапсан
Пока цена неизвестна, поэтому говорить об этом рано.
Но если она будет больше стоимости купе, то совершенно с вашим утверждением не согласен. Командировочные - да будут покупать билеты при цене в 2000-3000 рублей.

А те кто едут по своим делам может и могут заплатить, только как было выше указано зачем? Смысл? Времмя особо не выигрывается, а деньги можно на что то другое потратить.[/quote]
Большинство пассажиров, которым важно максимально короткое время поездки - и есть командировочные..Для едущих на свои деньги, как я уже говорил, и туда и обратно есть масса альтернативных поездов (туда - "Байкал", "Томич", "Кузбасс", обратно - "Ямал", "Вятка", "Кама", "Северный Урал"), плацкарта в этих поездах хватит на всех и те, кто не в состоянии заплатить за "Сапсан", уехать смогут в любом случае..Другой вопрос -то, что эти поезда идут не 3-4 часа, а 6-8, но за скорость надо платить..
#66539 SONNAR 16 ноя 2009, 13:52
Vitaly_:
heming:Было бы состыкование по Лихославлю (Торжок), Бологому (Бежецк, Фирово, Осташков, Валдай) Угловке (Боровичи) , Чудово (Кириши, Новгород) пригородами, то 4-5 дневных "Юностей" по 16 сидячих вагонов заполнялись бы битком. И ИМХО прибыль приносили бы существенно больше, чем сапсаны.
Более того, рентабельность "Авроры", при цене билета от 2400, - около 300%. То есть если бы задача этого поезда была бы не в набивании кармана по максимуму, а в разумном балансе между прибыльностью и транспортной функцией, то ИМХО вполне были бы оправданы несколько таких "Аврор" с 3-7 остановками (минимум: Чудово-Бологое-Тверь), которые наполовину бы взяли на себя "трамвайный" пассажиропоток "Юности", такой штукой и Москва-Тверь рублей за 400-500 ездили бы, а парочка "Юностей" могла бы иметь штук на 7 остановок больше (всякие Калашниково, Березайки, Мстинские Мосты итд, т.е. некое подобие бывшей "Черной Стрелы") и находиться в пути минут на 30 побольше обычной. Возможно, в виде комфортного МВПС.
Думаю, гораздо оптимальнее пустить согласованные скоростные электрички повышенной комфортности по маршрутам: а) Москва ОКТ - Бологое, б) Тверь - Малая Вишера (либо Окуловка), в) Малая Вишера (Окуловка) - Питер..Пускать что-то подобное и останавливающееся "у каждого столба" непосредственно от Москвы до Питера нерационально, т.к. это все-таки не соседние субъекты (между ними еще Московская обл., Тверская обл., Новгородская обл. и Ленинградская обл.)..То же самое, что и пустить, например, скоростную электричку по маршруту Нижний Новгород - Свердловск.."Буревестники" останавливаются только во Владимире (утренний еще в Дзержинске и совсем недавно сделали остановку в Вязниках)..А вот скоростные направления Москва-СПБ (я лично ездил на "Авроре") останавливаются гораздо чаще ("Аврора" - Вишера, Окуловка, Бологое, Тверь, вроде еще где-то) - при том, что билет в люкс (СВ) "Буревестника" стоит примерно столько же, сколько в сидячку "Авроры", и дешевле, чем в сидячку "Невского"..
#66542 Vitaly_ 16 ноя 2009, 14:34
SONNAR:Думаю, гораздо оптимальнее пустить согласованные скоростные электрички повышенной комфортности по маршрутам: а) Москва ОКТ - Бологое, б) Тверь - Малая Вишера (либо Окуловка), в) Малая Вишера (Окуловка) - Питер..
Ну от маршрутов скоростного комфортного МВПС Тверь-Малая Вишера или Окуловка, а также скорее всего СПб-М.Вишера - толку никакого нет. ИМХО единственное осмысленное, что можно предложить - это СПб-Бологое + Бологое-Москва, но всё равно немало народу едет из Волочка и Твери в СПб, из Боровичей и Окуловки в Мск, ну и вообще Мск-СПб, так что не вижу особого смысла в создании пересадки и увеличении времени пути.
SONNAR:Пускать что-то подобное и останавливающееся "у каждого столба" непосредственно от Москвы до Питера нерационально, т.к. это все-таки не соседние субъекты (между ними еще Московская обл., Тверская обл., Новгородская обл. и Ленинградская обл.)..То же самое, что и пустить, например, скоростную электричку по маршруту Нижний Новгород - Свердловск..
Почему же нерационально, когда основной поток идёт в Москву и СПб? На Н.Новгород-Свердловск ИМХО не будет настолько сильных центров тяготения, да и такой маршрут сидячки обязательно затронет ночное время, к тому же электричка там невозможна из-за разных родов тока. А ПДС такого маршрута вполне себе есть.
SONNAR:"Буревестники" останавливаются только во Владимире (утренний еще в Дзержинске и совсем недавно сделали остановку в Вязниках)..А вот скоростные направления Москва-СПБ (я лично ездил на "Авроре") останавливаются гораздо чаще ("Аврора" - Вишера, Окуловка, Бологое, Тверь, вроде еще где-то)
Аврора - только в Твери и Бологом. Хотя ИМХО лучше бы сократили Бологое с 10 минут до 2 и ввели Чудово.
#66695 Disel 19 ноя 2009, 07:33
На Московском вокзале С-Петербурга появилось объявление об отмене Юности с 18.12.
#66705 rey11077 19 ноя 2009, 12:36
об альтерннативе юности, автобусе "москва-питер". есть на Щелцке автобус в 8.00 Москва Питер. я на радостях купил билет, думал гдето буду в питере в 17.00 вечера.ага как же? по странному обстоятельству автобус 8.00 от щелка едет до комсомольской по расписанию едет 2 часа и это где 3-4 км за 2 часа. ну да пробки. доехали докомсомольской в 9.00 час сажали новых пассажиров, знать бы что это один и тот же автобус век бы не сел на щелчке. Каждые два часа тормозит в кафешках. короче до питерра раз 6 останавливал. Водителей на маршрут подбирают с голодающего поволжья. при норме человека кушать 3 раза в сутки, те кусочничают у каждого кафе. даже в макдональдс в клину заезжали. на последних кафе народ уже проклинал эти кафе. и торопил водил. коих было трое. в каждом каяе водителей знают от хозяес до уборщиц и скаждой они поболтают о том о сем. прикльно люди спешат а им бы хоть бы хны.
отмена юности конечно частично приведет к наполнению этого автобуса, но как не удобно придется жителям многих городов. чтобы до ехать до бологого надо быдет вылазить перед валдаем и персаживаться на местный автобус, жители окуловки, в крестцах и садится на проходящий и еще ехать 54 км. малой вишеры тоже после новгорода. мда. посдстава ужасная.
особенно было смешно когда женщина ехавшая в чудово так долго ждавшая встречи с дочерью была вынуждена ждать иза того что за 5 км от этого чудова проехав весь день от щелчка водилы решили очередной раз пееркусить.
Товарисчи хозява маршрута, чтож вы набираете таких траглодитов, не повезло их женам, не прокормить такие туши. каждые 2 часа кушать хотят. и днем и ночью.
#66838 Олег Калманов 20 ноя 2009, 22:56
РЖД - наглые мерзавцы!!!!
Юность от Москвы до Бологого стоит 350 рублей, а этот Сапсан - 1600!!!!!
У них что, совсем с головой плохо? Как с такими зарплатами ездить? На экспрессе в 4.30 утром и всё???
Слов нет!!!!!!!!
#66850 rey11077 21 ноя 2009, 00:19
Да я вам говорил автобус есть на крайняк. 8.00-10.00 с москвы. До бологого надо до волочка ехать а там на эльке не долго. В Окулоку до крестцов, а там автобусов полно, до вишеры, после новгорода будет поворот там вылезти, или в чудово. билеты от 300 р. но читайте выше все перепетии поездки.
#66855 Kotenok 21 ноя 2009, 02:38
Олег Калманов:РЖД - наглые мерзавцы!!!!
Юность от Москвы до Бологого стоит 350 рублей, а этот Сапсан - 1600!!!!!
Юность - стоиЛА...
#66856 moolkin 21 ноя 2009, 03:12
Я думаю, Юность не будут переносить и вообще отменят. Если Вы посмотрите расписание, то с апреля и мая будут ходить уже по 5 сапсанов в день.
#67014 АЛС-АРС 23 ноя 2009, 15:16
Опа! На 30 и 31 декабря РЖД запустил некий дневной поезд 084Я с безумным количеством сидячки (дешёвой, 388 рублей на 31 декабря до Питера):
Маршрут Прибытие: Мск Стоянка Отправление: Мск В пути
Москва (Ленинградский вокзал) 10:33
Тверь 30 декабря, 12:46 3 минуты 12:49 2 часа 13 минут
Бологое 14:37 10 минут 14:47 4 часа 4 минуты
Угловка* 15:19 18 минут 15:37 4 часа 46 минут
Санкт-Петербург (Московский вокзал) 18:45 8 часов 12 минут
* — техническая остановка, купить билет до этой станции невозможно

Обратно - 083Я, в эти же дни:
Санкт-Петербург (Московский вокзал) 11:55
Любань* 31 декабря, 13:10 27 минут 13:37 1 час 15 минут
Бологое 16:03 25 минут 16:28 4 часа 8 минут
Тверь 18:16 2 минуты 18:18 6 часов 21 минута
Москва (Ленинградский вокзал) 20:35 8 часов 40 минут
* — техническая остановка, купить билет до этой станции невозможно

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 273