На днях пришлось ехать в поезде 26 из Минска в Москву, в плацкартном вагоне. Впечатления от поездки остались не самые радужные. А ведь на этом форуме БЧ расхваливают...
Первое.
Неожиданно для меня проводница забрала весь билет, распечатанный в ТТС (неожиданно, т. к. в Минск я ехал в общем вагоне 395-го поезда, где проводник погасил билет и забрал себе положенный контрольный купон). На просьбу оторвать и забрать предусмотренную для этого часть билета она ответила, что может только оторвать ее для меня, а основной билет все равно оставит себе. Пообещала отдать билет за час(!) до прибытия (но об этом ниже). Что за маразм такой? В следующий раз самому гасить билет и отрывать и отдавать проводнику контрольный купон?
Второе.
После того, как проводница пообещала отдать билет за час до прибытия, я заметил, что ставлю будильник с расчетом встать за 5 минут до прибытия (поезд приходит в Москву в 5:58). На это она сообщила, что я еще должен буду сдать белье (а-ля "а белье когда сдавать будете?"). Я ответил, что в мои планы сдача белья не входит. На что был ответ, что покупайте билет в СВ - там не надо белье сдавать...
Примерно в 4:50 я проснулся от шума пассажиров, в вагоне уже горел яркий свет! Заснуть больше не получилось. Минут за 40 до прибытия прошла проводница и вернула всем пассажирам билеты, положив их на столик. Разумеется, напомнила про сдачу белья. Было принято решение позвонить на единую линию РЖД для прояснения ситуации, хотя особых надежд на нее у меня не было. Звонок в итоге действительно оказался бессмысленным, т. к. единственное, что смог посоветовать оператор, это "следовать указаниям проводника" (якобы, поезд не РЖД и т. д., и т. п.). Правил межгосперевозок с Белоруссией у них нет, видимо.
Белье я так в итоге и не собрал. И правильно сделал, как выяснилось. Ибо на сайте БЧ в правилах как внутригосударственных, так и межгосперевозок указано, что белье должен собирать проводник не ранее, чем за 30 минут до прибытия на станцию высадки пассажира.
Вот такая печальная история первой поездки в поезде БЧ
Первое.
Неожиданно для меня проводница забрала весь билет, распечатанный в ТТС (неожиданно, т. к. в Минск я ехал в общем вагоне 395-го поезда, где проводник погасил билет и забрал себе положенный контрольный купон). На просьбу оторвать и забрать предусмотренную для этого часть билета она ответила, что может только оторвать ее для меня, а основной билет все равно оставит себе. Пообещала отдать билет за час(!) до прибытия (но об этом ниже). Что за маразм такой? В следующий раз самому гасить билет и отрывать и отдавать проводнику контрольный купон?
Второе.
После того, как проводница пообещала отдать билет за час до прибытия, я заметил, что ставлю будильник с расчетом встать за 5 минут до прибытия (поезд приходит в Москву в 5:58). На это она сообщила, что я еще должен буду сдать белье (а-ля "а белье когда сдавать будете?"). Я ответил, что в мои планы сдача белья не входит. На что был ответ, что покупайте билет в СВ - там не надо белье сдавать...
Примерно в 4:50 я проснулся от шума пассажиров, в вагоне уже горел яркий свет! Заснуть больше не получилось. Минут за 40 до прибытия прошла проводница и вернула всем пассажирам билеты, положив их на столик. Разумеется, напомнила про сдачу белья. Было принято решение позвонить на единую линию РЖД для прояснения ситуации, хотя особых надежд на нее у меня не было. Звонок в итоге действительно оказался бессмысленным, т. к. единственное, что смог посоветовать оператор, это "следовать указаниям проводника" (якобы, поезд не РЖД и т. д., и т. п.). Правил межгосперевозок с Белоруссией у них нет, видимо.
Белье я так в итоге и не собрал. И правильно сделал, как выяснилось. Ибо на сайте БЧ в правилах как внутригосударственных, так и межгосперевозок указано, что белье должен собирать проводник не ранее, чем за 30 минут до прибытия на станцию высадки пассажира.
Вот такая печальная история первой поездки в поезде БЧ