Ничего странного. Система кондиционирования всегда нагнетает в салон забортный воздух. На земле в жаркую погоду он горячий. Вот и всё. А подключать внешний кондиционер (я все же не думаю, что в Шереметьево их нет) перед взлётом уже некогда.v_gildenberg:
А что!? Кондиционирование не предусмотрено !? Как то странно….
Как ВСУ может ОХЛАДИТЬ подаваемый в салон воздух?!mvy: Кондиционирование предусмотрено и обычно работает. Я выше писал, что либо от ВСУ, либо от наземного кондея.
Сжатый ВСУ воздух совершает работу, раширяется и при расширении охлаждается. Система кондиционирования в самолёте не содержит фреона.
В полете вместо ВСУ воздух отбирают из двигателей.
В полете вместо ВСУ воздух отбирают из двигателей.
#671588
v_gildenberg
12 июл 2021, 10:40
Я просто предполагаю так. Что все производители самолётов (европейские и американские) в принципе предусмотрели случаи, когда их самолёт не будет ни от чего запитываться в жарком аэропорту - но в самолете при посадке будет достаточно комфортно. А все системы запитывания от наземных систем [прошу прощения за тавтологию] - это лишь способ сократить эксплуатационные расходы чтоб керосин зря не жечь .
#671589
Минеральные Воды
12 июл 2021, 10:43
Предусмотрели - ВСУ. Они не предусмотрели что такое Аэрофлот.
Дело не в сокращении расходов - нерабочая ВСУ довольно часто бывает, с самолётом у которого двигатели работают, ничего нельзя сделать, к нему подходить нельзя.
Дело не в сокращении расходов - нерабочая ВСУ довольно часто бывает, с самолётом у которого двигатели работают, ничего нельзя сделать, к нему подходить нельзя.
Gadjonysz
Ничего не понял в этом наборе слов. Повторяю ещё раз: ВСУ может при помощи электростартеров "провернуть" турбины и за счет этого в салон будет доставлен забортный воздух. Но, если он горячий - то никакая ВСУ не сможет его охладить.mvy: Сжатый ВСУ воздух совершает работу, раширяется и при расширении охлаждается. Система кондиционирования в самолёте не содержит фреона.
В полете вместо ВСУ воздух отбирают из двигателей.
Нет, не совсем так. Никакой возможности ОХЛАЖДЕНИЯ забортного воздуха при направлении его в салон при наземной стоянке нет у современных лайнеров, ни у американских, ни у европейских. Это может сделать только наземный кондиционер.v_gildenberg: Я просто предполагаю так. Что все производители самолётов (европейские и американские) в принципе предусмотрели случаи, когда их самолёт не будет ни от чего запитываться в жарком аэропорту - но в самолете при посадке будет достаточно комфортно. А все системы запитывания от наземных систем [прошу прощения за тавтологию] - это лишь способ сократить эксплуатационные расходы чтоб керосин зря не жечь .
Неверно. См. моё предыдущее сообщение.Минеральные Воды: Предусмотрели - ВСУ.
Дело не в этом. Лучинин в самом начале этого тренда объяснил: почему можно использовать самолетную систему кондиционирования при наземной стоянке только от ВСУ, а не от основных двигателей. Ибо в последнем случае сквозь воздуховоды в салон неминуемо начнут проникать выхлопные газы, которые попросту отравят пассажиров. Поэтому используется ВСУ. Но, повторяю в очередной раз: воздух попадает в салон НЕОХЛАЖДЕННЫМ, а с той температурой, которую он имеет за бортом. Что и произошло вчера в ШРМ.Минеральные Воды: с самолётом у которого двигатели работают, ничего нельзя сделать, к нему подходить нельзя.
#671598
Минеральные Воды
12 июл 2021, 11:09
Ещё раз - к самолёту с работающими двигателями подходить нельзя, причём тут вонь. Самолёт надо обслужить, посадку-высадку сделать, груз-багаж разгрузить-погрузить.
Gadjonysz
В определённых условиях можно обслуживать самолет с работающим двигателем. На это есть специальные правила, об этом сигнализируют проблесковый маячок на нижней поверхности фюзеляжа, и т.д. Так что вопрос вони здесь все же является значимым.Минеральные Воды: Ещё раз - к самолёту с работающими двигателями подходить нельзя, причём тут вонь. Самолёт надо обслужить, посадку-высадку сделать, груз-багаж разгрузить-погрузить.
#671601
v_gildenberg
12 июл 2021, 11:21
Хм, и что получается любой самолёт на посадке если нет , условно говоря, свободных розеток в аэропорту - обречён превратится в раскалённую банку !? Да ну….
Но я не специалист. Я не знаю.
Но я не специалист. Я не знаю.
В качестве охладителя на самолетах используется турбодетандер. Который получает сжатый воздух либо от ВСУ, либо от компрессора основного двигателя.
Этим же сжатым воздухом, который подает ВСУ, питается воздушный стартер основных двигателей.
Этим же сжатым воздухом, который подает ВСУ, питается воздушный стартер основных двигателей.
Только не розеток, а подвижных кондиционеров. Впрочем, возможно. в некоторых аэропортах есть стационарная сеть кондиционеров (как и сеть централизованной заправки, к примеру). Тогда да - речь идет именно о "розетке", только не электрической, а для подключения рукава-воздуховода.v_gildenberg: Хм, и что получается любой самолёт на посадке если нет , условно говоря, свободных розеток в аэропорту - обречён превратится в раскалённую банку !? Да ну….
Но я не специалист. Я не знаю.
Но вчера, насколько я понимаю, просто совпало несколько неблагоприятных факторов. А именно - какая-то заминка с предвзлётной проверкой (из-за чего, возможно, им пришлось перезагружать бортовую эл. сеть) плюс - жара за бортом. Вот и случилось то, что случилось. А тут ещё этот мудак самовольно открыл дверь.
Последний раз редактировалось Exval 12 июл 2021, 11:28, всего редактировалось 1 раз.
Да, верно. Но, повторяю: этот воздух НЕ ОХЛАЖДЕН. И, если за бортом пекло, то через воздуховоды это же пекло попадает и в салон.Дизелист: В качестве охладителя на самолетах используется турбодетандер. Который получает сжатый воздух либо от ВСУ, либо от компрессора основного двигателя.
Этим же сжатым воздухом, который подает ВСУ, питается воздушный стартер основных двигателей.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 10