В 2009 году из Питера на ЧПК решили в тестовом режиме покатать двухсистемный сапсан, а потом в Белоречку на испытания. Помню, тогда 2 недели наши службы ШЧ настраивали напряжение в КС. Сапсан не переваривал выше 28,5 кВ, а на почти всех подъемах после Лисок напряжение было 31 - 31,5 кВ. Кстати, птицы очень капризны к характеристикам напряжения, и если бы теоретически решили, ну, например, пустить сапсан Москва - Ростов, то со всем тяжеловесным грузовым сообщением пришлось бы покончить от Лисок до Ростова минимум. Сапсану даже наши улучшенные характеристики все равно не понравились, потом службы ШЧ получила замечания. Еще хуже ситуация была на перегоне Каменская - Лихая.
Кстати, ЭП1М благодаря плавному регулированию и рекуперации дают расход э/э на 21% меньше по сравнению с ЧС4т и на 31% меньше, чем ЧС8 на полигоне ЮВ в расчете на 1 км пути

.