Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#676276 Exval 01 авг 2021, 15:05
AlexPaen:Шнуровая часть, пошло со времен семафоров и тросов, их приводящих в действие.
А это - не апокриф? Я в своё время, ещё школьником, услышал вариант именно про шунтовую часть.
#676277 Стас064 01 авг 2021, 15:05
Иван12:
Стас064: Никакого PFC в вагоне нет-так там питание конверторов постоянным напряжением и током. Это не бытовуха. И на выходе нет фильтра-фильтр это сама обмотка асинхронника. И обычным тестером уже не померяешь даже на 50Гц-так что это не импульсник. Поэтому ремонт этих игрушек за 20 лет очень плохо освоен-слишком сложно это для обычной эксплуатации-а мощности мизерные по сравнению с локами- 20кВт УКВ, 13 кВт-зарядка батареи. Поэтому всякие трамвайщики и "Адмиралы" пока тихо плачут от такой техники...
А сколько кВт освещение, нагрев титана и воды для душа, работа унитазов и потребление пассажиров?
Я пишу про "старые" одноэтажные вагоны. Двухэтажка, конечно, кушает вдвое больше. Душ ничего не потребляет, насосы маломощные, нагревы воды, обогревы технологические-надо смотреть по ТЭНам, ЭЧТК потребляет максимум мощи только, когда смыв или откачка. Один накал потребляет около 1,3 кВт. Пассажирам остается, то, сколько осталось после технологии. Естественно, все потребители ранжированы и одновременно не включаются-в вагонах всегда дефицит электроэнергии. Всё сказанное относится к вагонам с автономным питанием (генератор).
#676279 ЕвРо 01 авг 2021, 15:08
Дизелист:
Liski:
Кстати, ЭП1М благодаря плавному регулированию и рекуперации дают расход э/э на 21% меньше по сравнению с ЧС4т и на 31% меньше, чем ЧС8 на полигоне ЮВ в расчете на 1 км пути
Так мощность значительно ниже, и едет медленнее. А "благодаря" таким примитивным образом реализованного "плавного" регулирования и рекуперации срет в сеть. Да и "плавность" эта для пассажиров как-то не заметна - дергает!
А что такое "таким примитивным образом реализованного "плавного" регулирования и рекуперации"?
Т.д. ЧС4 - 850/820 кВт, ЭП1 - 800/750 кВт. 420 кВт в продолжительном режиме - это "мощность значительно ниже"? Что же тогда НЕзначительно ниже?
"Срёт в сеть" - есть какие-то исследования на этот счёт? Или буйная фантазия дилетантов?
#676282 Стас064 01 авг 2021, 15:22
"Срёт в сеть" - есть какие-то исследования на этот счёт? Или буйная фантазия дилетантов?
Вспомнил интересный факт-картинку-как "срет" в эфир двухэтажка. Вроде меряли поездную связь на холодном локе. Естественно, по анализатору спектра типа Родэ Шварц. Но подробностей нет, посколько чел сам спер картинку. А Дизелист упорно обращает внимание на косинс фи-типа все нагрузки в сети должны быть чисто активными и ну и фильтрация высших гармоник...Это параметр качества использования электроэнергии-за этим энергетики должны следить.
#676283 Liski 01 авг 2021, 15:38
Дизелист: В первый раз слышу что бакланы на ЧПК уже катались!
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#676290 Дизелист 01 авг 2021, 16:18
ЕвРо:А что такое "таким примитивным образом реализованного "плавного" регулирования и рекуперации"?
А такое. В режиме тяги тиристорное фазовое регулирование - т.е. тупо выгрызает из синусоиды только ту часть, которая нужна.
В режиме рекуперации выдает меандр вместо синусоиды.
Т.д. ЧС4 - 850/820 кВт, ЭП1 - 800/750 кВт. 420 кВт в продолжительном режиме - это "мощность значительно ниже"?


Да, значительно! Особенно в часовом режиме.
В свое время ЧС4 (еще не Т) в МПС не приняли именно из-на аналогичного недостатка мощности!!! Когда ему сделали 5100 кВт - вот тогда приняли. А тут непонятно почему такой даунгрейд никто не заметил. И это при значительном увеличении массогабаритов локомотива, надо заметить!
#676292 Дизелист 01 авг 2021, 16:31
Стас064: . А Дизелист упорно обращает внимание на косинс фи-типа все нагрузки в сети должны быть чисто активными и ну и фильтрация высших гармоник...Это параметр качества использования электроэнергии-за этим энергетики должны следить.
Тут не столько косинус фи, сколько как раз-таки гармоники. Если даже для БП для ноутбука требуют ПФЦ (ну ККМ ка4 вам больше нравится) на входе, лишь потому, что диодный мост, нагруженый на емкость, имеет несинусоидальный потребляемый ток - то какой срач дают 4 МВт, выгрызающие из синусоиды только часть в режиме тяги и отдающие меандр в режиме рекуперации?
#676295 haava 01 авг 2021, 16:35
Дизелист:
А такое. В режиме тяги тиристорное фазовое регулирование - т.е. тупо выгрызает из синусоиды только ту часть, которая нужна.
В режиме рекуперации выдает меандр вместо синусоиды.
А IGBT инвертор выдает чистую синусоиду? ::-D: :*THUMBS UP*:
И там и там нужен фильтр. Разница только в габаритах оного. Которая зависит от частоты фильтрации. Так как тиристоры работают на частоте сети - фильтр нужен габаритный, ШИМ инвертора - килогерцы, габариты меньше. Всё.

да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии
#676298 Стас064 01 авг 2021, 16:52
Тут не столько косинус фи, сколько как раз-таки гармоники. Если даже для БП для ноутбука требуют ПФЦ (ну ККМ ка4 вам больше нравится) на входе, лишь потому, что диодный мост, нагруженый на емкость, имеет несинусоидальный потребляемый ток - то какой срач дают 4 МВт, выгрызающие из синусоиды только часть в режиме тяги и отдающие меандр в режиме рекуперации?
Именно улучшение косинуса фи является главной задачей энергетиков в сетях-так как от этого зависит передача максимальной энергии в нагрузку-чистая физика. Выпрямитель. нагруженный на емкость или индуктивность-это не гармоники-а реактивность для источника- и следствие, уменьщение энергопередачи-откройте учебник физики про закон передачи максимальной передачи энергии от генератора к нагрузке. Я имел ввиду гармоники ВЧ спектра частично кратные 50Гц, частично некратные.
По поводу тиристоров-давно уже такие приборы коммутируются при переходе синусоиды через нуль-никаких переходных помех. Но проблема активной нагрузки, конечно остается. Реактивная нагрузка-это НЕ ГАРМОНИКИ.
Да, инверторы DC-AC дают чистую синусоиду-например для питания нагрузок в вагоне.
Для питания асинхронников тоже с инвертора идет чистая синусоида. Правда,её простыми приборами сложно померять. Вопрос помех и гармоник-это к опорным частотам ШИМ и их гармоники-они распространяются по питанию и по эфиру. Любой крутой фронт импульса-это широкий спектр гармоник, подавить и отфильтровать их большая проблема. Это очень сложная и нетривиальная задача,несмотря на низкие опорные частоты до 15 кГц. Проектирование силовой электроники-это очень высокий уровень для инженера...
Пы Сы: Уточню-чем выше класс инвертора для асинхронника-тем выше аппроксимация синусоиды по выходу. Уже не помню-клир-фактор около 2,5% по напряжению, по току не помню-надо открывать талмуды...
#676305 Liski 01 авг 2021, 17:42
Стас064:
Именно улучшение косинуса фи является главной задачей энергетиков в сетях-так как от этого зависит передача максимальной энергии в нагрузку-чистая физика.
В этой части у РЖД все в порядке. Они одни из немногих выполняют "Порядок
расчета значений соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии" (приказ 380 Минэнерго), в отличие от очень и очень многих других потребителей. Например, металлургии.
Я вообще не понимаю к чему этот разговор начался про энергопотребление, когда у РЖД с энергоаудитом было всегда все в относительном порядке, и компанию многим отраслям всегда ставят в пример.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#676313 ЕвРо 01 авг 2021, 18:46
Liski:
Стас064:
Именно улучшение косинуса фи является главной задачей энергетиков в сетях-так как от этого зависит передача максимальной энергии в нагрузку-чистая физика.
В этой части у РЖД все в порядке. Они одни из немногих выполняют "Порядок
расчета значений соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии" (приказ 380 Минэнерго), в отличие от очень и очень многих других потребителей. Например, металлургии.
Я вообще не понимаю к чему этот разговор начался про энергопотребление, когда у РЖД с энергоаудитом было всегда все в относительном порядке, и компанию многим отраслям всегда ставят в пример.
Александр, 90% публикуемых пользователей ведут разного рода разговоры с одной целью - повыпендриваться. Типичная позиция либерастов - говорить о том, о чём они даже представления не имеют.
#676314 Ластовка М.О. 01 авг 2021, 18:57
Кошакура его же поколение записало в либерасты. Браво! :*YAHOO*:

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#676315 Дизелист 01 авг 2021, 19:02
Liski: у РЖД с энергоаудитом было всегда все в относительном порядке, и компанию многим отраслям всегда ставят в пример.
С таким-то потреблением и отдаванием тока, как у ЭП1М и 2ЭС5... Да и перекос фаз на переменке никто не отменял. Может просто денег у PID больше на чаевые нужным службам?
#676317 Дизелист 01 авг 2021, 19:21
На тяговых подстанциях переменного тока надо умформеры ставить, по аналогии с 16 2/3 Гц. Тогда будут решены проблемы и несинусоидального потребления и отдавания (во вторичной цепи что угодно можно творить, а из первичной будет потребляться и отдаваться туда же чистая синусоида), и перекоса фаз (вторичную цепь можно 1-фазной или 2-фазной сделать, при этом в первичной цепи опять же - строго равномерно по трем фазам будет распределено).

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Арсений и гости: 12