Оцените статью Гудка. Оказывается не все так плохо.
Сигнализация предотвратила лобовое столкновение поездов.
На минувшей неделе на Горьковской дороге благодаря оперативным действиям машинистов и системам безопасности предотвращено столкновение грузового и пассажирского поездов. «Гудок» разобрался, как системы безопасности, используемые на российских железных дорогах, делают лобовые столкновения практически невозможными.
Происшествие случилось на перегоне Иж-Бобья – Агрыз однопутного неэлектрифицированного участка Круглое Поле – Агрыз Горьковской дороги.
Как следует из оперативной справки по безопасности движения поездов, 18 августа на станции Агрыз проводился ремонт пути – смена рельсошпальной решётки. В ходе ремонта ряд рельсовых цепей был выключен, отправление поездов в сторону станции Иж-Бобья могло осуществляться только при запрещающих показаниях светофора. В 17.09 из Агрыза по регистрируемому приказу дежурного по станции при запрещающем показании выходного светофора в направлении станции Иж-Бобья выехал грузовой поезд № 2361, состоящий из 72 порожних вагонов весом 1883 тонны.
В 17.16 поездной диспетчер Ижевского центра организации работы железнодорожных станций доложил об изменении плана движения составов дежурному по станции Агрыз. Так, перед отправлением грузового поезда № 2361 было решено принять встречный пассажирский поезд № 452 сообщением Адлер – Ижевск (составность 13 вагонов, населённость 184 человека), затем – грузовой поезд № 3218 и только после этого отправлять грузовой № 2361, который в это время уже несколько минут находился в движении на однопутном перегоне.
Пассажирский поезд № 452 в 17.27 проследовал через станцию Иж-Бобья и выехал на перегон, по которому с другой стороны навстречу ему шёл грузовой состав.
В 17.29 машинист пассажирского поезда применил экстренное торможение по причине смена кода АЛСН (автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа) с КЖ (движение разрешается с готовностью остановиться в любой момент) на «красный» на индикации локомотивного устройства безопасности. В 17.30 это же действие произвёл и машинист грузового поезда № 2361 и сообщил диспетчеру о том, что увидел на встречном пути пассажирский состав. Локомотивы встали на расстоянии 700 м друг от друга. Это расстояние могло быть меньше, если бы поезд № 2361 был гружёным.
Благодаря надёжному срабатыванию системы АЛСН и правильному восприятию машинистом пассажирского поезда сигнала безопасности столкновения поездов не допущено. Благодаря грамотным действиям обоих машинистов автоматического срабатывания клапана автостопа системы автоторможения поезда, которая рассчитана на подобные случаи, не потребовалось. Но следует отметить, что автоматика, установленная на локомотивах, дублирует действия машиниста и может в экстренном случае самостоятельно остановить поезд.
Грузовой поезд был выведен на станцию Агрыз вспомогательным локомотивом, в 19.10 пассажирский поезд отправлен с перегона с общей задержкой 1 час 35 минут.
На дороге ведётся расследование этого происшествия, «Гудок» сообщит о его результатах.
Игнат Вьюгин