Igor K.: в канаве. Вот когда ВСЕ дороги станут как М4 (и то пока не на всём протяжении), тогда можно будет говорить о преимуществе автотранспорта над железной дорогой. А пока у нас большинство двухполосные и с них почти каждый день сводки о ДТП приходят вряд ли все ломануться с поезда на авто так вот вдруг пересаживаться.
Всё так, насчет безопасности. И даже если сам водишь аккуратно и внимательно, всегда остается возможность, что прилетит какой-то кретин, и не сможешь за секунды принять верное решение, если вообще это будет возможно.
Тем не менее, по междугродним корреспонденциям с хреноватым общественным транспортом, типа Тамбов-Воронеж или там Пенза-Самара по оценкам 80-90% трафика на личных автомобилях. Жд достойно работает на немногих маршрутах типа Тверь-Москва или Курск/Орел-Москва (однако Тула-Москва уже совсем не так), Нижний-Москва, где она перевозит более 50% пассажиров. А так, при сложившейся системе перевозок ее ниша - пассажиры типа Москва-Плесецк, Казань-Красноуфимск, Ебург-Называевск, и такого рода, где вследствие малости трафика и большого расстояния автобусные перевозки не сложились и скорее всего так и не возникнут, а для езды на личном автомобиле по не самым хорошим и прямым по траектории дорогам это долго и муторно. То есть, потоки уровня несколько десятков чел в сутки. А в куда более мощных коридорах, где пасспотоки измеряются в тысячах чел в сутки, а железка вроде бы должна быть магистральным "каркасом", разгружающим автодороги, у РЖД в большинстве случаев наоборот происходит фатальный обсёр. И получается, что между парами взаимосвязанных крупных городов, типа Ульяновск и Казань, Саратов и Волгоград итд, РЖД возит какие-то несколько десятков пассажиров за сутки.
Liski:в авто 3 человека (обычно от 1 до 5).
В авто на межгороде считают 2,4..2,7 рыл на тачилу. А так всё верно, и развитие скоростных автодорог при стагнации железки, закопает перевозки по ней на расстояния далее сотни километров.
Landsberg:Интересны бы и по авиации цифры сравнить. И, если уж изучать дотошно, то не только за лето, а за год целиком.
По корреспонденциям типа Краснодар-Москва, Ебург, Челяба, Уфа-Москва (сутки пути на поезде) соотношение железка к авиа как 1:9 и менее. В курортные районы типа Сочи, Кисловодска, доля железки поболее 10%, но все равно маленькая. Доля железки может быть большой на маршрутах "3-го эшелона, типа Липецк-Анапа.