suntechnic:
Потом еще любят практиковать проверки билетов в пути следования на больших остановках. Вот это совсем непонятно. Если автобус на трассе по-любому подбирает/высаживает, что это дает?
Вы забыли в каком государстве живете? Как может заработать водитель автобуса? Ответы: продать солярку, провезти безбилетников и передать посылки. Не за голый же оклад он работает, это, я надеюсь, понятно. Особенно, когда Псковавтотранс по 3 месяца задерживает зп.
С пригородом все понятно - отправление с автовокзала по билетам, назад по ведомости автобус идет пустой - вся выручка в карман водителю.
С межгородом сложнее. Основной доход приносят пассажиры с промежуточных остановок.
Во-первых, водитель обязан остановиться на промежуточной остановки, если там есть пассажиры, тем более там если там тарифная остановка.
Во-вторых, водители знают расписание и свои остановки и стараются идти на встречу пассажирам, понимая, что во многих ж..х мира кроме их газели ничего не останавливается.
Как работает черная касса. Существуют проверки на трассе. Это когда из глухого леса, наподобие гаишнику выскакивает тётя с жезлом и тормозит автобус. Что происходит далее - она проверяет билеты, проверяет багаж в салоне (да-да! Ходит по салону с рулеткой и, если у Вас под сиденьем сумка, которая по сумме трех измерений будет на пару сантиметров больше нормы - на Вас будут орать, что Вы везете багаж в салоне бесплатно, а не за деньги в багажном отделении. Проблема решается просто - требованием сертификата госповерки на рулетку и тетя отправляется в одно всем известное место. Так же не проверяют багаж во всяких газелях, так как багажного отделения там просто нет) и билеты.
Что произойдет если в салоне нашли безбилетника? Или спрошу по другому - откуда он там взялся? А взялся он с промежуточной остановки, когда водитель ему не отрезал билет. И, замечу, это не проблема пассажира, что ему не отрезали билет - это проблема водителя.
Как водители возят зайцев.
Во-первых, при отправлении с конечной они знают где и сколько пассажиров к ним сядет - это есть в распечатке, которую дает диспетчер на автовокзале при отправлении-аналог электронной регистрации РЖД. Далее, водители знают про проверку на трассе - хвала сотовой связи. Так же знают, какой диспетчер сидит на промежуточном автовокзале. Пару сотен - и ваш автобус отправят с промежуточного автовокзала без проверки. Или диспетчер проверит билеты только у тех, кому пару минут сама продала.
Вот и все.
Теперь по поводу посадки на свободные места.
Вы купили билет и имеете право ехать на своем месте. На пассажиров с промежуточных остановок всегда выделяются места (опять таки, как в РЖД). И
водитель обязан при продаже билета с промежуточной остановки сказать какое у Вас место. По прибытию на автовокзал обязан сообщить диспетчеру, что он продал такие-то места, после чего эти места на маршруте исключаются из продажи.
При посадке с промежуточной остановки лучше уточнить у водителя, на какое место можно сесть. Если он его Вам указал - все, до конца поездки оно Ваше. Даже если через пару километров нарисуется бабка, которая скажет, что именно это место покупала за 2 недели. На другом месте она ехать не может, по причине (.......вписать самостоятельно......), Вы ей место уступать не обязаны. Даже если она будет орать,
что будет жаловаться в обком партии ЕР и не будет больше голосовать за Путина, - все разговоры через водителя.
Гораздо веселее будет, если вместо автобуса большой вместимости приедет Газель и все, даже с билетами не влезут. Ну и в этом случае, все вопросы к водителю.