Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#697584 Кошакур 17 ноя 2021, 08:00
Liski » 17-11-2021, 01:43:
uziel: А где у нас участки под скоростное движение тепловозами?
Кочетовка - Ртищево 11 перегонов частично или полностью на 140 км/ч. Да и тот поставлен на электрификацию. Но все тепловозы, работающие на этом направлении, с допуском только на 120 км/ч ::-D:.
Вообще-то по ПТЭ РФ скоростное движение - это от 141 км/ч до 200 км/ч. Несколько перегонов на 140 км/ч есть между Ярославлем и Сонково. Но тут дело не только в тепловозах - чтобы ехать 140 км/ч, надо либо иметь в поезде 100% вагонов на дисковых тормозах (что пока не всегда возможно) либо 100% вагонов на композиционных тормозных колодках (от которых в пассажирских поездах постепенно отказываются из-за их вредного воздействия на поверхность катания ободов колесных пар). Ну, и ЭПТ по умолчанию. И еще - для 140 км/ч есть условие по норме тормозного нажатия не менее 78 тонн на 100 тонн массы поезда.
Последний раз редактировалось Кошакур 17 ноя 2021, 09:20, всего редактировалось 1 раз.
#697585 Кошакур 17 ноя 2021, 08:08
Exval » 17-11-2021, 11:00:
Маклауд: Тот же ТЭП 80 СКОЛЬКО РЕЗЕРВОМ до рекорда разгоняли? :=-O: ::-D:
Так та машина в принципе была достаточно бесполезна. А что касается самого рекорда, то посмотрите внимательно на дату, в которую он был поставлен - и многое станет понятным.
Зря Вы так. Эта машина имела большой потенциал, особенно по экипажной части. Просто она появилась "не в то время". Электровоз ЭП200 на базе ТЭП80 задумали - но на переменном токе, да еще и с неработоспособными вентильными ТЭД. И тоже получилось "мертворожденное дитя".
#697587 Exval 17 ноя 2021, 08:18
Кошакур:
Зря Вы так. Эта машина имела большой потенциал, особенно по экипажной части. Просто она появилась "не в то время".
Нет, я всё-таки настаиваю на своей точке зрения. Сама КОНЦЕПЦИЯ этого локомотива - высокоскоростной мощный тепловоз, была порочной, бесперспективной. Работы над ней были серьёзной ошибкой, результатом нежелания осознать реальные перспективы развития транспорта. Но это вовсе не исключает того. что РЕАЛИЗОВАНА та ошибочная концепция была на высоком уровне, талантливо. Тем горше сознавать то, что работа над ТЭП80 была не нужна причем не нужна именно изначально, а не потому, что к моменту его появления времена поменялись.
Кошакур: чтобы ехать 140 км/ч, надо либо иметь в поезде 100% вагонов на дисковых тормозах.
Ага… зимой особенно :]:-O: совсем ку-ку :=-O:

Gadjonysz
#697592 Exval 17 ноя 2021, 08:50
Минеральные Воды:
Кошакур: чтобы ехать 140 км/ч, надо либо иметь в поезде 100% вагонов на дисковых тормозах.
Ага… зимой особенно :]:-O: совсем ку-ку :=-O:
А что не так в этом утверждении Кошакура? Разве и в самом деле для движения со скоростями свыше 140 км/ч ПС не должен оснащаться дисковыми тормозами?
#697593 Exval 17 ноя 2021, 08:55
Кошакур: А коптить контактный провод тепловозами скоростных поездов на участках электротяги все равно, что по выражению Д.И. Менделеева топить нефтью - это значит топить ассигнациями (не ручаюсь за точность цитаты).
Сегодня по мере того, как на электрифицированных участках получают распространение изолированные консоли, у которых изоляторы удалены непосредственно из зоны действия выхлопных газов тепловозом, опасность утраты ими своих свойств вследствие воздействия этих газов устранена. А расхожее негативное выражение про "коптить контактный провод" никакого практического смысла не несёт, ибо свойства контактного провода от взаимодействия с такими газами не ухудшаются.
#697594 Кошакур 17 ноя 2021, 09:02
LmV » 17-11-2021, 00:45:
Кошакур:
Неужели ТЭП70БС? И где ими водить скоростные поезда (участки с тепловозной тягой даже на 140 км/ч можно пересчитать на пальцах одной руки)?
Для начала - есть Варшавский ход, который под 150-170 км/ч вполне.
Потом, глянуть относительно Витебского хода, и кое-чего на Северо-Востоках ЕТР. :;-):
Ну а в дальней перспективе, если строить ВСМ, то почему бы не сделать на теплотяге?
Кошакур:
...
...
Для начала стоило бы поинтересоваться мнением путейцев Варшавского и Витебского ходов (и "до кучи" путейцев ж.д. линий на Северо-Востоках ЕТР) - согласны ли они на 150...170 км/ч "подписаться" без проведения необходимой модернизации пути?
А еще потребуется модернизация устройств СЦБ! И стоит ли "огород городить" из-за одного-двух скоростных поездов на каждом из этих ходов? На большее количество скоростных поездов вряд ли наберется пассажиропотока в депрессивных регионах псковщины и новгородчины. Да и в регионах Север-Востока ЕТР вряд ли с эти дела обстоят лучше. Ну, и не надо забывать, что себестоимость перевозок при тепловозной тяге в среднем на 25% больше, чем при электротяге. Думаю, что для скоростных поездов на тепловозной тяге эта разница себестоимостей перевозок будет еще больше (даже без учета капитальных затрат на модернизацию инфраструктуры). Готовы ли будущие пассажиры этих скоростных поездов на участках тепловозной тяги платить за эту "дельту" разницы себестоимостей между тепловозной и электротягой, которая однозначно будет заложена в цене билетов?
Что касается ВСМ на теплотяге - назовите, например, хотя бы одно направление с достаточным пассажиропотоком для реализации такого проекта (а оно должно быть двухпутным и при отсутствии грузового движения - иначе вся достигнутая скорость будет "съедаться" при скрещениях, обгонах и при езде скоростных поездов под желтый).
Обобщая вышесказанное и судя по эпопее с непостроенной до сих пор ВСМ в России на электротяге между Москвой и С.Петербургом - где есть устойчивый и платежеспособный спрос на скоростное и высокоскоростное сообщение - ВСМ в России на теплотяге их породы маниловских "прожектов".
Последний раз редактировалось Кошакур 17 ноя 2021, 09:25, всего редактировалось 1 раз.
#697596 Кошакур 17 ноя 2021, 09:09
Минеральные Воды » 17-11-2021, 12:25:
Кошакур: чтобы ехать 140 км/ч, надо либо иметь в поезде 100% вагонов на дисковых тормозах.
Ага… зимой особенно :]:-O: совсем ку-ку :=-O:
Претензии не по адресу - изучайте действующие нормативные документы по тормозам и будет Вам счастье.
#697597 Ластовка М.О. 17 ноя 2021, 09:14
А зачем спрашивать путейцев, на что они согласны? Им всем и 25 км/ч устроит, а ещё лучше чтобы поезда стояли, а табель рабочего времени закрывали. Ставятся задачи, выделяются средства, требуется исполнение. 180 км/ч по Варшавскому ходу ездил регулярно. Кроме неохраняемых переездов и троп смерти нет проблем. Даже с водоотведением в данном болоте.

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#697602 Igor K. 17 ноя 2021, 09:27
Exval:
LmV:
Exval:
Да нет, дизель-поезд на 160 км/ч - самое то. Я это уже давно здесь писал. Что бы от тех же "теплоласточек" уйти.
А дизель-поезда - нет до сих пор.
Да. Строят лишь РА3. Хорошая машинка, но несколько другого класса.
А в чём принципиальная разница? У нас в Тамбове раньше, ещё при сов. власти венгерские дизели ходили, сейчас РА-2, принципиальной разницы не вижу. РА-1 понятно, рельсовый автобус в чистом виде одновагонный, а РА-2,3 от венгров чем отличаются? Те же 3-4 вагона.
#697604 Exval 17 ноя 2021, 09:30
Igor K.: А в чём принципиальная разница?
Для нескоростных линий - ни в чем. Но возить пассажиров по неэлектрифицированным линиям быстро и с уровнем комфорта, превышающим обычные пригородные превозки, РА3 не позволяет.
#697605 Кошакур 17 ноя 2021, 09:42
Ластовка М.О. » 17-11-2021, 13:14:А зачем спрашивать путейцев, на что они согласны? Им всем и 25 км/ч устроит, а ещё лучше чтобы поезда стояли, а табель рабочего времени закрывали. Ставятся задачи, выделяются средства, требуется исполнение. 180 км/ч по Варшавскому ходу ездил регулярно. Кроме неохраняемых переездов и троп смерти нет проблем. Даже с водоотведением в данном болоте.
По станциям Варшавского хода тоже регулярно ездил 180 км/ч? Ключевые слова здесь "... выделяются средства". Чтобы ехать 160 км/ч, надо все неохраняемые переезды превратить в охраняемые (а вместо некоторых охраняемых переездов построить путепроводы), тропы смерти "забить наглухо", усилить путь (т.к. требования к конструкции пути при 120 км/ч и при 160 км/ч совсем не одно и то же), реконструировать станции, модернизировать устройства СЦБ и т.д. и т.п. И под все это - выделить средства, которые надо где-то взять. Стоит ли овчинка выделки на том же Варшавском ходу?
#697611 Маклауд 17 ноя 2021, 10:20
Exval » 17-11-2021, 09:50:
Минеральные Воды:
Кошакур: чтобы ехать 140 км/ч, надо либо иметь в поезде 100% вагонов на дисковых тормозах.
Ага… зимой особенно :]:-O: совсем ку-ку :=-O:
А что не так в этом утверждении Кошакура? Разве и в самом деле для движения со скоростями свыше 140 км/ч ПС не должен оснащаться дисковыми тормозами?
Он не то что б про дисковые... А про кнор бремос... В снегопад как на лыжах. :=-O:
#697646 Liski 17 ноя 2021, 15:57
Exval:
Для нескоростных линий - ни в чем. Но возить пассажиров по неэлектрифицированным линиям быстро и с уровнем комфорта, превышающим обычные пригородные превозки, РА3 не позволяет.
У РА3 возможно исполнение на 140 км/ч, но РЖД заказала на 120 км/ч. Сказали технически нет потребностей. Салон тоже можно переделать. Причем в исполнении на 120 км/ч он может в длительном режиме кататься на достаточно высоких скоростях в экспрессном режиме. Вот была в сентябре испытательная поездка Воронеж - Белгород на РА3 с остановками Воронеж-2, Семилуки, Касторная-Новая, Старый Оскол, Губкин, Кривецкая, Ржава, Прохоровка. На этом маршруте много участков с ограничением 60 - 80 км/ч. Прошли 349 км за 4.20, т.е. со средней скоростью 81,2 км/ч. Кстати, РА3 по отзывам получился очень удачной моделью.
Касаемо разработки дизель-электропоезда или скоростного дизель-поезда, то вряд ли будут делать. РЖД считает серию с потенциалом менее 50 экземпляров малоперспективной в плане НИОКР, сертификации, производства, обслуживания и т.д. В принципе теплоласточки при условии одного тепловоза в обороте показывают очень хорошую эффективность.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3