Даты поездки:
12.09.2021, Москва - Рускеала, вагон 14П, место 27
13.09.2021, Рускеала - Москва, вагон 15П, место 17.
Итого за поездки - 3200 руб.
Первое впечатление: ну я и так в курсе, что в горный парк катаются откапиталенные Аммендорфы и калинки. Мои плацкарты - именно "черноземные" (тамбовские) калиновые плацкарты со шторками. Собственно, это и была одна из целей этот плацкарт опробовать на себе. Вторая цель - ощутить себя пассажиром ВБСа (в моей практике как-то не приходилось путешествовать в беспересадочном вагоне).
Толком на Ленинградском осмотреться не успевал, бежал бегом и в вагон влетел за 10 минут до отправления - за "рубрикой "переКУСЬ" в очереди стоял в вокзальном Макдаке, ибо 18 часов без "переКУСЯ" ехалось бы тоскливо
Внутри уже обжился ближе к Солнечногорску, потестил все кнопочки и розеточки, шторку примастрячил - все в рабочем состоянии. Работала вентиляция (а возможно и кондер - по дороге туда за бортом было достаточно тепло). Постельные принадлежности - ну прям фирмА, даже придраться не к чему: подушка толстая и мягкая, матрац мягкий (да и сама сидуха мягкая), одеяло синтепоновое, само белье белое и не дырявое.
Туалеты ЭЧТК (вакуумные, достаточно громкие), умывальник конструктивно неудобный (с рогаткой-сушилкой), пеленальный столик попытался потестить - не открывается
Гигиенический душ конструктивно на месте.
...Вот как теперь превьюхи вставлять???... Что, зря мобилкой щелкал?На пути туда вагон обслуживало двое проводников - мужчина от Москвы до Петербурга и женщина уже перед Сортавала(-ой). По пути обратно видел в работе только одну симпатичную белокурую проводничку
В наличии чай и прочая кондитерка, как оказалось, имеется. План по ЧКП поднял примерно на 300 рублей за всю поездку туда-обратно. Для ДОССи стоимость чая с двумя кусками рафинада в 30 рублей считаю вполне адекватной
- на С-Кав чаек стоил мне рублей в 50... Услугами вагона-ресторана не пользовался, зато попользовался на обратном пути вай-фаЁм от Lastochka Center, достаточно стабильно заработавшем от ЛенОбласти и до самой Москвы.
Контингент пассажиров - в основном, молодежь. Из нашего вагона малая часть вышла на Ладожском, значительная часть - на Финляндском, пару человек сошло в Выборге, оставшиеся - в Сортавала(-е). До Рускеалы во всей прицепной группе доехал только я (уезжал собственно тоже только я). Сильно и категорично шумящих, бухающих, гадящих в проходах на горшок не было.
В Малую Вишеру прибыли на 5 минут раньше, что позволило выйти и посмолить в сторонке.
В Петербурге по пути "туда" вышел все два раза, на ФинБане успел неспешным ходом осмотреть состав, дойти до Арсенальной набережной посмотреть разводку Литейного моста. В Сортавала(-е) перед маневрами и не выпускали, да я и проспал. Вышел только за 40 минут до отправления, пощелкался с паровозом, погулял по платформе, утолил никотиновый голод.
Обратная дорога ничем не отличалась, кроме того, что на Ладожском была лютая посадка в стиле "успеть за 9 минут", народ располагался шумно, но быстро угомонился.
Поездкой и обслуживанием доволен. Конструктивно в целом ездить в таком плацкарте понравилось, хоть и немного для меня тесновато. Не уверен, что гитара с оборудованием поместились бы в по-новому организованное пространство для багажа, но вот с одной походной сумкой ездить вполне удобно. Немного тесноты также добавляют и эти пресловутые шторки, но на обратном пути уже как-то привык. Очень грамотно организовано "чайное место" - под пурифайером мусорка, одноразовые стаканчики для "попить холодненького". Отдельно хочется похвалить дежурное освещение, идущее малыми полосками по боковушкам (примерно так, как в старых китайских плацкартах). Излишнюю его яркость вполне гасят шторки. Двойные "задергушки" - тоже отличная находка.
В общем, итого - 10/10
Перевозчик - ФПК/ДОСС.
***
Кстати, ДОССя поступила весьма мудро, поняв, что москвичам в сентябре на фиг не нужна Рускеала (кроме одного долбанутого
) - открыла продажу в свои прицепки по всему маршруту за сутки-двое до отправления. И сумела неплохо подзаработать