Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#699662 v_gildenberg 27 ноя 2021, 23:15
ВЛ80: Володь, там реально был двухступенчатый автомат с гидротрансформатором крутящего момента.
На ЛиАЗ-677 была автоматическая трансмиссия с гидромеханической коробкой передач. ГМП 22.17. Слово автоматическая трансмиссия не означает - акпп. Хотя в состав трансмиссии входит и входит исполнительный узел - кпп. Автоматическая трансмиссия может быть как механической, так и гидромеханической. Если автоматическая трансмиссия гидромеханическая - то в ее составе гидромеханической автоматической трансмиссии обязательно присутствует гидротрансформатор.

Поэтому многие и путают и ошибочно причисляют ЛиАЗ - к автомату. Мужики, «классический автомат» на вашей иномарке это другое. Более того , с начала фанатского движения и все писали про коробку на ЛиАЗ как первый советский «автомат» именно в кавычках. А потом бросили. То есть в нашем контексте где скорости переключаются автоматически - любая коробка уже автомат в разговорном стиле. Но это не так,


Вот Вики ещё пишет про него в кавычках :



А вот уральцы пишут про него в целом верно, но опять путаясь про автоматические коробки , но называя саму коробку правильной . Год 2011



Итог- автоматическая трансмиссия - не равно коробке-автомат .
#699663 avtopilot 27 ноя 2021, 23:22
Колхозник: Автопилот, Согласно энциклопедии там стоял самый что ни на есть классический автомат с гидротрансформатором. Более того на икарусы венгры тоже ставили классические немецкие акпп фирмы ZF, но для кувейта. В Союз шли с механикой
Мне кажется, что АКПП - это собирательное понятие, не имеющее отношение к конструкции. Щас так называют и коробки с планетарками (то, что "классикой" многие кличут), и DSG и (прости хспди) вариаторы. Но главная черта полного автомата - это "включил и забыл". На ЛиАЗах, все-таки, приходилось рычажок дергать ЕМНИП.

Кстати, Икарусы с автоматом встречал в том же Подольске.
Последний раз редактировалось avtopilot 27 ноя 2021, 23:29, всего редактировалось 1 раз.
#699664 Колхозник 27 ноя 2021, 23:23
v_gildenberg:

Поэтому многие и путают и ошибочно причисляют ЛиАЗ - к автомату. Мужики, «классический автомат» на вашей иномарке это другое.
в моей иномарке киа к5 как раз гидротрансформатор. Т.е. 8 ступенчатая акпп

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#699665 v_gildenberg 27 ноя 2021, 23:23
Изучайте, механики ! А я спать. Эти люди рассказывающие мне про акпп на ЛиАЗе думаю мне напишут - это другое ! Я не это имел ввиду, там вообще гидроавтомат ! Ага… Я в лет 6 знал что такое ГМП, как она работает , как работает механическая двухступенчатая коробка передач на ЛиАЗ в составе ГМП . А мне тут задвигаете про автомат . Спасибо что Википедию не пишите , а лишь читаете :
#699667 v_gildenberg 27 ноя 2021, 23:27
avtopilot:
Колхозник: Автопилот, Согласно энциклопедии там стоял самый что ни на есть классический автомат с гидротрансформатором. Более того на икарусы венгры тоже ставили классические немецкие акпп фирмы ZF, но для кувейта. В Союз шли с механикой
Мне кажется, что АКПП - это собирательное понятие, не имеющее отношение к конструкции. Щас так называют и коробки с планетарками (то, что "классикой" многие кличут), и DSG и (прости хспди) вариаторы. Но главная черта полного автомата - это "включил и забыл". На ЛиАЗах, все-таки, приходилось рычажок дергать ИМНИП.

Кстати, Икарусы с автоматом встречал в том же Подольске.
То что скорости переключаются автоматически - вовсе не означает что коробка должна быть автоматом. Икарусы с автоматом - не сталкивался
#699669 Колхозник 27 ноя 2021, 23:28
avtopilot:
Мне кажется, что АКПП - это собирательное понятие, не имеющее отношение к конструкции. Щас так называют и коробки с планетарками (то, что "классикой" многие кличут), и DSG и (прости хспди) вариаторы. Но главная черта полного автомата - это "включил и забыл". На ЛиАЗах, все-таки, приходилось рычажок дергать ИМНИП.
.
Согласен. Сейчас под классической акпп подразумевают гидротрансформатор, dsg называют роботизированной коробкой, вариатором называют бесступенчатую коробку. В принципе если на 677 лиазе стоял гидротрансформатор, то в современной интерпретации это классическая акпп.

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#699670 avtopilot 27 ноя 2021, 23:35
Подходите проще. Автомат означает автомат, т.е. что-то, что работает автоматически, и пох на конструкцию. Если у ЛиАЗа был режим, где не надо ничего дергать - это автомат. Если нет - не автомат. Если не надо жать сцепление, то это - не повод называть коробку автоматом. Так мне представляется.
#699674 avtopilot 27 ноя 2021, 23:44
v_gildenberg:Икарусы с автоматом - не сталкивался
Гы. Я в 2000м году был в славном городе Оттава. Там в то время было реализовано то, что нынче кличут модным словом "метробус" - физические выделенки для скоростных магистральных автобусов. Так вот: в качестве ПС там использовались в т.ч. ИКАРУСЫ гармошки, чему я был очень удивлен. Правда движки у них были местные - GE, если не ошибаюсь. И трансмиссии тоже, разумеется, и, конечно, автоматы.
#699676 avtopilot 27 ноя 2021, 23:47
Колхозник: Как вам такой ответ?
Если вы это мне, то никак. Надо дергать руками - не автомат. Я так считаю (для себя, если угодно).

зы: вспомнил! В современных междугородных автобусах подобное встречается и называется "автоматизированный привод переключения" ЕМНИП. Ручка на контактах, а коробка на актуаторах.
#699681 LmV 27 ноя 2021, 23:53
Эх, пора бы уже (в определённых случаях) электропередачу ставить, как на карьерных самосвалах.
:;-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#699692 Колхозник 28 ноя 2021, 00:23
avtopilot:
Колхозник: Как вам такой ответ?
Если вы это мне, то никак. Надо дергать руками - не автомат. Я так считаю (для себя, если угодно).
хорошо , давайте заглянем в современный учебник устройства автомобиля, рекомендованный для вузов. Сначала глянем содержание, а потом главу об автоматах

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#699696 Колхозник 28 ноя 2021, 00:26
Итак, гидромеханическая передача в параграфе под названием автоматическая трансмиссия

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#699706 Колхозник 28 ноя 2021, 01:03
Если просто, то механическая трансмиссия - это три педали, а автоматическая трансмиссия- это две педали.
В лиазе 677 было 2 педали. Значит речь идет об автоматической трансмиссии.
В ней нам интересен лишь раздел гидромеханической передачи
Изображение

Из скана учебника становится понятно, что коробка там действительно механическая.
Поэтому относительно лиаза 677 ( и кстати моей киа к5 ,и бывшей бмв ,и бывшей шкоды октавии , и большинства остальных современных автомобилей с гидротрансформатором) корректнее говорить что они с автоматической трансмиссией

Тем не менее обсуждение коробок началось с заявления Гильденберга, что в городе автобусы на механике - это зло. Тогда в этой связи надо делать вывод, что современные 2- педальные лиазы тоже зло в понимании Гильденберга. Хотя там нет сцепления , там 2 педали , там гидромеханическая передача. Понятное дело, что Гильденберг их не имел ввиду. Есно и я , рассказывая про лиаз 677 , имел ввиду 2- педальную историю и как следствие уровень комфорта и плавности движения.
Т.е. Владимир мог этот диспут и не поднимать. Не было бы и срача. С другой стороны разобрались в терминологии. И это большой плюс.

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 6