В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#70043 moolkin 12 янв 2010, 02:22
Vitaly_:Наблюдал сейчас прибытие "Авроры" на Ленинградский. В общем, так и есть, это укороченный состав "Авроры", которую по трансляции сначала объявили "Авророй", а второй раз "Невским экспрессом" ::-):
Пассажиропоток представляет собой чудовищное зрелище - из 7 сидячек заполнен только головной вагон (N3) в p/d-овской окраске, в остальных от 0 до 20 человек, купе и два люкса тоже полупустые. В общем, в Москву в поезде приехало около 130 пассажиров. Для сравнения, в дневном Сапсане из Питера было ~380, в вечернем ~280.
А сами вагоны с символикой Невского Экспресса там были?
#70045 heming 12 янв 2010, 09:29
командор:советую посмотреть заполняемость всез поездов в эти дни на этом маршруте
пустые плацкартные вагоны днём в ижевском харьковском и так далее а так же автрора пустая и куча ночных пустых составов
так что половина сапсана-это уже успех
в такие вот дни
То есть полупустые составы это успех (а утренние пустые на 2/3)?


Пример дневного сапсана по более низкой цене показывает, что он заполняется хоть и не полностью , но гораздо сильнее , чем вечерний и уж на порядо лучше утреннего. Хотя график его гораздо менее удобен утреннего и вечернего.

Интересно придет в голову манагерам из пассажирской дирекции снизить цены на утренний до 1800-2000 и вечерний до 2000-2200, что привело бы к их полной заполняемости и соответсвенно большей прибыли? Не похоже.
#70048 Vitaly_ 12 янв 2010, 09:48
moolkin:А сами вагоны с символикой Невского Экспресса там были?
Сомневаюсь. Как были вагоны "Авроры", так и остались, вряд ли на них кто-то будет еще дорисовывать лэйбл "Невского", но я подробно не рассматривал ::-):
Как я понимаю, с сегодняшнего дня из состава еще убрали и 4-й сидячий вагон, т.е. в результате имеем 4 сидячки по 64 места, одна такая же с едой, одна сидячка бизнес-класса на 43 места, два люкса и 1 купе. Итого всего 427 мест на состав. Из них сегодня на участке Тверь-Москва свободно 305, т.е. в Москву приедет 122 пакса плюс те, кто за 6 часов еще сподобятся купить билеты. На дневной Сапсан пока куплено около 320 мест. Такое впечатление, что кол-во пассажиров, ездивших в "Авроре" и в купейниках "Юности", осталось на том же уровне, а что-то существенное добавиось к ним лишь на выходных.
#70057 сапсансапсан 12 янв 2010, 12:39
не планируется ли увеличить скорость сапсана? где-то писали, что до Спб он будет идти от Москвы 2 часа?
#70061 moolkin 12 янв 2010, 15:51
сапсансапсан:не планируется ли увеличить скорость сапсана? где-то писали, что до Спб он будет идти от Москвы 2 часа?
Вроде с сентября планируется увеличить количество пути, на котором разрешена скорость до 250 км/ч, и тогда время в пути сократится до 3,5 ч.
Сокращение времени в пути до 2,5 ч. будет реализовано только после строительства ОТДЕЛЬНОЙ высокоскоростной жд, которая будет видимо еще не скоро.
#70093 Надя, Наденька 13 янв 2010, 16:22
SONNAR:Сейчас пока рано говорить о прибыльности и окупаемости "Сапсана"..Покажет время, а его пока прошло очень мало: сегодня только еще закончились праздники..
Через лет 100 окупится, дай Бог, если хоть немного прикинуть цену вопроса:
: контракт на закупку и обслуживание поездов - 600млн.евро -(пишем в минус),
неск.миллиардов от Путина в качестве антикризисной поддержки(тоже минус),
3,5 млд для безопасности (тоже минус),
1км японских рельсов -по 1 млн.рублей,( тоже затраты, надо окупать)
Сократили грузовые перевозки, обеспечивающие главную прибыль + убрали Юность, тоже приносящую прибыль. и т.д.
Цена билета. соответственна и неадекватна. За проезд 300 км -1800? :=-O: Бред., из 600 мест заполняется 100 - минус, минус. .
Это не рыночная экономика, а грандиозная афера, затеянная власть имущими с целью попилить денег, все ж на поверхности. Уж никак не на прибыль и развитие были сделаны ставки.
P.S. Тож, наверное, меня забанят, как Анечку. за крамольные речи.
#70102 Minerva 13 янв 2010, 21:33
SONNAR:Сейчас пока рано говорить о прибыльности и окупаемости "Сапсана"..Покажет время, а его пока прошло очень мало: сегодня только еще закончились праздники..
Вы считать умеете? Видимо, плохо.

А я попробовал посчитать, пусть даже очень грубо. Как известно, сумма контракта с Siemens на производство и сервисное обслуживание - около 600 млн. евро - по текущему курсу это почти 26 млрд. руб. На реконструкцию инфраструктуры под скоростное движение за 2006-2009 гг. РЖД затратили, по их же пресс-релизу, 15,4 млрд. руб.
Выручка с одного рейса "Сапсана" при 100%-ной загрузке кресел - приблизительно 1,8 млн. руб. (если взять средние тарифы).
Получаем, что только на то, чтобы выручка покрыла основные капвложения, "Сапсаны" должны совершить почти 23000 рейсов при 100%-ной заполняемости. При пяти парах в день это - более 6 лет. При загрузке в 60-70%, что более реально - получим уже около 10 лет.

И это - без учета текущих эксплуатационных затрат (потребляемая электроэнергия, оплата труда поездной и локомотивной бригады, содержание скоростного пути в надлежащем состоянии, накладных расходов на содержание вокзалов, продажу билетов и т.п.) и без учета упущенной выгоды от снятия с ГХ ОЖД грузового движения.
#70174 Minerva 15 янв 2010, 00:44
moolkin:А что значит буква А в номерации поезда (152А, 156А, 158А)? У других поездов есть С, М, Г.
Полный (уникальный по всей сети железных дорог стран СНГ и Балтии) номер пассажирского поезда содержит три цифры и букву. В объявлениях эти буквы никогда не произносят, но в билете они есть. Буква А, как правило, указывает на принадлежность поезда к Октябрьской ЖД, но это не обязательно. Аналогично, буква М чаще всего используется с поездами Московской ЖД, Г - Горьковской, Й - Куйбышевской и т.п. Буква С кажется означает "Сочи" - ей маркируют поезда разных дорог, отправляющиеся из Адлера.
#70180 Миша_н 15 янв 2010, 04:45
Лет 12 назад все буквы расставлялись вообще почти хаотически (хотя поезда на Октябрьской дороге и тогда чаще имели букву А), потом решили более-менее упорядочить и привести насколько возможно букву ("нитку") поезда к дороге формирования состава. К сожалению, полное соответствие здесь невозможно по нескольким причинам:
1) из-за технологических особенностей системы "Экспресс" нитка Ю вообще не может использоваться, а она более всего подходила бы поездам формирования Южной дороги УЗ. Поэтому для Южной дороги выбрали букву О, а букву А оставили для Октябрьской, при этом Азербайджанской дороге своей буквы не хватило;
2) часто бывает так, что поезд отправляется под одним номером с двух конечных пунктов и меняет нумерацию в пути следования с четного на нечетный и наоборот. Естественно, в этом случае он занимает по крайней мере 2 буквы-нитки (а иногда и 4, как поезд 650 Симферополь - Одесса - во-первых, в ту и в другую сторону у него номер при отправлении 650, во-вторых, ходят составы разных дорог - Одесской и Приднепровской);
3) из-за технологических особенностей системы "Экспресс" в каждом поезде не может быть более 16 различных групп вагонов (это тоже "нитка", но уже не поезда, а вагона/группы), отличающихся по маршрутам продажи и режимам продажи, а ранее - до реализации в "Экспрессе" классов обслуживания - были проблемы и с разной ценой в вагоны одной категории. В ВЦ УЗ, как я понимаю, вообще все ВБС должны иметь свои нитки поездов. Поэтому, например, традиционно в "Авроре" бизнес-сидячий вагон (класса 1С) занимает целую нитку поезда 160В/159В, а поезд 53 Харьков - Владивосток вообще приходится вводить как "сборную солянку" из 5 ниток поездов - Д, Л, О, П, Ш, хотя обратный поезд "укладывается" всего в 2 нитки - 53Э и 53Ф;
4) телеграфные коды некоторых дорог стран-участниц СНГ стали латинскими, а в дальнем зарубежье дороги вообще не имеют "наших" телеграфных кодов.

При этом, как правило, где это возможно, соответствие между телеграфным кодом дороги-собственницы вагонов ядра поезда и ниткой поезда стараются соблюдать, Горьковская дорога как раз относится к исключениям, ее поезда часто без видимых причин имеют нитки Ж,Э,Й.
#70185 Аня-Анечка-Анюта 15 янв 2010, 10:28
А чего ж без них-то? Вы с ними, с ними посчитайте - заодно прикиньте, чаго еще в расчете учесть подзабыли ::-D:
P.S. Тож, наверное, меня забанят, как Анечку. за крамольные речи.
Заступлюсь за модеров и админов))) Никто меня не банил, я даже регистрации не имею - гостем пишу.
#70188 Minerva 15 янв 2010, 13:59
Аня-Анечка-Анюта:А чего ж без них-то? Вы с ними, с ними посчитайте - заодно прикиньте, чаго еще в расчете учесть подзабыли ::-D:
Цифры дадите, посчитаю ::-D:
Хотя даже без них из моего расчета видно: "Сапсан" нельзя рассматривать как экономически обоснованный проект, как это пытается представить господин SONNAR. Можно рассматривать только как: а) имиджевый, б) экспериментальный.
#70189 Аня-Анечка-Анюта 15 янв 2010, 14:37
Есть еще третий вариант :;-): Тем более, что а) имидж получился хреновый б) эксперимент бесчеловечен, негуманен, и вообще - опыты на людях противозаконны ::P:
Поэтому предлагаю признать очевидной функцию проекта по не совсем правомерному обеспечнию счастливой старости чиновникам - и закрыть дискуссию. Ну ворье же - это очевидно!!! Так бесит даже не это - а то, что уже ни стыда, ни совести, на малейших попыток сделалть "шыто-крыто"...чтоб хотя бы выглядело прилично. Говорю же - очередной плевок в лицо нищему обыдленному народу :]:-O:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], ChineSpamBot [Bot], Михаил и гости: 286