Ярославское направление — одно из самых загруженных направлений железной дороги столицы: между Москвой и Мытищами ежедневно совершаются более 210 рейсов электричек в каждом направлении. При этом, у этого него есть ровно одна пересадка на метро (вокзал) и одна пересадка на МЦК (Ростокино) — это большая проблема для транспортной системы агломерации.
В схеме развития московских диаметров до 2024 года у Ярославского направления новых пересадок на метро не планируется. Та же Большая кольцевая линия ситуацию не исправит: от м.Рижская до новой Москвы-III (её хотят перенести под Рижскую эстакаду) будет аж 1,5 км.
Есть относительно несложное решение: если в целевой схеме оставить D1 и D3 без изменений, но разменять хвостами D2, D4 и Ярославское направление, картина получается совсем другой: жителям Мытищ станут доступны аж 16 пересадочных станций вместо 2!
Для этого необходим тоннель в 3 км, который соединил бы платформу Маленковская Ярославского направления с строящейся МЦД Марьина Роща. Жёлтый вариант показывает, что при применении более агрессивного плана и профиля теоретически можно зацепить и Рижскую.
Расцепление D4 по Марьиной Роще было бы удобнее пассажирам: почти что идеально прямые линии с востока на запад и с юго-запада на северо-восток гораздо полезнее кривой линии с востока на юго-запад через север. Если же кому-то нужна ехать «по-старому», то доступна удобная и бесплатная пересадка на Марьиной Роще.
Переориентация D1 с Рижского на Ярославское направление сформирует прямую связь север-юг и свяжет части города, которые сейчас слишком далеко друг от друга — Ярославский и Лосиноостровский с Царицыно, Текстильщиками, Бутово. Всем желающим ехать «по-старому» — удобная пересадка на Площади Ильича.
Вот таким элегантным решением можно решить проблему интеграции Ярославского направления в Москву и разгрузить вокзал с метро — вместо 2 пересадок будет аж 14 и огромный охват города. Конечно, можно ещё помечтать о туннеле под центром для связи Ярославского и Павелецкого направлений, но опыт центрального участка жёлтой линии метро (его даже не начали строить) показывает, что ждать такой туннель можно ещё лет сто.
Предложения и картинки: Илья Петушков
https://mobile.twitter.com/petoushkoff/ ... 2251918337