Это верно. Но не приведет ли уменьшение тарифов к тому, что выручка от продажи билетов (и размер компенсации, который зависит от этой выручки, кстати, тоже) увеличится? Условно говоря, себестоимость перевозки 1 пассажира на 1 км, например, равна 2 рублям. Льготников и детей не считаем, как я понимаю, за льготников ФСС вносит полную стоимость. Сейчас 1-65 берут с пассажира, 0-35 получают из бюджета субъекта федерации. При этом учитывается примерно 60% пассажиров, остальные просто едут без оплаты и без учета. Допустим, установили тариф 1-40. Те же 0-35 получили из бюджета. Только оплатили свой проезд 75% пассажиров. Если изначально было доходов от пригородных перевозок, включая компенсацию из бюджета, 2*0,6 = 1,20 руб. за пассажиро-километр, то после подешевения стало 1,75*0,75=1,31 руб. за пассажиро-километр.
Кстати, себестоимость получается уж очень большой, сейчас уже почти везде маршрутные такси оказываются дешевле, чем электрички, особенно после того, как правильно прочли тарифное постановление Громова на этот год - в Книге жалоб и предложений есть соответствующая тема. Но ведь понятно, что частникам никто ничего не компенсирует. Тогда что же получается, железная дорога так построена в эпоху "бесплатного" электричества во времена СССР, что в рыночных условиях вообще обречена? Ведь казалось бы, перевозка 1000 пассажиров в одной электричке с ее электродвигателями с высоким КПД должна обходиться дешевле, чем перевозка такого же количества пассажиров на 85 "Газелях" с их не очень-то и производительными бензиновыми движками... Может быть, высокая себестоимость связана с тем, что электрички в основном возят воздух, а маршрутки стараются заполняться "под завязку" или даже больше?