Добрый день!
Такой вопрос к знатокам правил пассажирских перевозок и реальной практики их применения.
Ситуация: поезд 317М, 01.02.2010, посадка на ст. Вологда, билет до Москвы, вагон 06 (класс 2Л), место 35.
Зайдя в купе, обнаруживаю, что место занято, и пассажир на нем уже спит (пассажир с места 36 просто взял, и занял место 35, наивно полагая, что его никто далее в пути следования уже не займет). Настроение был совсем не боевым, в силу каких-то личных обстоятельств, тоесть совсем не тем, чтобы в час ночи устраивать скандалы, будить и заставить занять свое место спящего пассажира, или бежать за проводником (который уже успел куда-то скрыться), чтобы тот восстанавливал "попранную справедливость".
Хотелось реально просто отдохнуть перед рабочим днем, и неожиданно созревает такое решение - смотрю с мобильника: вагон 12 (класс 1Л) - места 011-018 в данный свободны на всем пути следования до Москвы.
Тогда я вспоминаю о правиле, что пассажир в пути следования может занять свободное место более высокой категории с доплатой разницы в стоимости, с разрешения начальника поезда. И решаю впервые в жизни им воспользоваться (доплата не являлась проблемой).
Не тут-то было. Нашел начальника поезда. Тот говорит, что так мол и так, было правило, но сплыло: он бы и рад, но ему строго-настрого запрещено инструкциями его применять; если пассажир желает, он может сойти на крупной станции, и купить еще один билет в кассе (!) Звоню 8-800-200-67-67 - там говорят, правило есть и работает, но только с разрешения начальника поезда. На практике же выходит, что начальник ссылается на какие-то инструкции, которые ему правило это применять не разрешают.
Где истина? Этот случай, с прямым невыполнением (или невозможностью выполнения?) правил пассажирских перевозок (если не ошибаюсь, п.13, подпункт "г"), оставил некий странный осадок, так что, на следующее утро оставил свое мнение по этому поводу и на сайте "РЖД".
Хотелось бы узнать у форумчан и специалистов, какова все-таки практика применения этого правила на самом деле?
Такой вопрос к знатокам правил пассажирских перевозок и реальной практики их применения.
Ситуация: поезд 317М, 01.02.2010, посадка на ст. Вологда, билет до Москвы, вагон 06 (класс 2Л), место 35.
Зайдя в купе, обнаруживаю, что место занято, и пассажир на нем уже спит (пассажир с места 36 просто взял, и занял место 35, наивно полагая, что его никто далее в пути следования уже не займет). Настроение был совсем не боевым, в силу каких-то личных обстоятельств, тоесть совсем не тем, чтобы в час ночи устраивать скандалы, будить и заставить занять свое место спящего пассажира, или бежать за проводником (который уже успел куда-то скрыться), чтобы тот восстанавливал "попранную справедливость".
Хотелось реально просто отдохнуть перед рабочим днем, и неожиданно созревает такое решение - смотрю с мобильника: вагон 12 (класс 1Л) - места 011-018 в данный свободны на всем пути следования до Москвы.
Тогда я вспоминаю о правиле, что пассажир в пути следования может занять свободное место более высокой категории с доплатой разницы в стоимости, с разрешения начальника поезда. И решаю впервые в жизни им воспользоваться (доплата не являлась проблемой).
Не тут-то было. Нашел начальника поезда. Тот говорит, что так мол и так, было правило, но сплыло: он бы и рад, но ему строго-настрого запрещено инструкциями его применять; если пассажир желает, он может сойти на крупной станции, и купить еще один билет в кассе (!) Звоню 8-800-200-67-67 - там говорят, правило есть и работает, но только с разрешения начальника поезда. На практике же выходит, что начальник ссылается на какие-то инструкции, которые ему правило это применять не разрешают.
Где истина? Этот случай, с прямым невыполнением (или невозможностью выполнения?) правил пассажирских перевозок (если не ошибаюсь, п.13, подпункт "г"), оставил некий странный осадок, так что, на следующее утро оставил свое мнение по этому поводу и на сайте "РЖД".
Хотелось бы узнать у форумчан и специалистов, какова все-таки практика применения этого правила на самом деле?