Вообще были эксперименты с туерами по КС (по типу троллейбусной), но не у нас. Нагрузить же судно аккумуляторами, это - наиглупейшая идея, страшный сон стармеха (да и капитана, разумеется). Даже свинцовые аккумуляторы, зачастую, доставляют головняк, а уж щелочные, которые 100% взываются при попадании воды (причём, возникающий пожар - ничем не потушить), и имеют свойство разряжаться на холоде - вообще маразм ставить. Почему и предпочитают на солидных судах и кораблях (не мелких яхтах!) - пневмопуск, дабы аккумуляторы были только значительно выше ватерлии, у ходовой и радиорубок (для трёх раций: СВ , УКВ и ДМВ-спутниковой, навигационной системы, грозоотметчика, РЛС, эхолота и освещения).
А тащемта, тут можно поиграться с терминами. В конечном итоге, атомоход - тоже можно назвать электрическим.
Ну а если в тему электропередачи, то, ИМХО, пора и на сравнительно небольших речных судах её ставить. Ибо тогда двигатели можно располагать в отдельных гондолах, что предохранит от попадания воды, возможное через сальники гребного вала (а начерпать воды для речного теплохода - куда страшнее, чем для супертанкера). Да и сам гребной вал - тоже проблематичное дело. Кроме того, электропередача избавляет от необходимости выбора низкооборотного/высокооборотного дизеля, и позволяет ставить любой: хоть от тепловоза, хоть от карьерного самосвала. И полюбому, сразу и тяговые движки гребных винтов, и рулевая машина, и электроснабжение всего остального обеспечены.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел