Глянул. Действительно. Самый быстрый вариант СПб-Смоленск - выходит через Витебск (даже быстрее, чем через Москву, если не "взбешивать" на всём протяжении). Ибо от Москвы до Смоленска будет около 6 часов (для "ортодоксальных"), а ведь ещё и ползанье по МЦК... Ну может, поворот по Кубинке сэкономит 1,5 часа, но ведь и по БМО - не сверхбыстро.
Ну а нынешние 15 с половиной часов...
С Брянском же, если не заракостопориться по МЦК, выйдет даже быстрее с заходом в Москву.
Да, глянул исследование тверских учёных: действительно, Москва - сверхдоминирует над Ржевом.
Т.е. получается маршрут в город, не особо (мягко говоря) тяготеющий к СПб, при не сверх большом кол-ве ездящих из СПб, пролегающий через отдоминированные Москвой местности, да ещё и аж 15 часов (и с тремя локами последовательно, включая теплотягу). Понятно, что СПб-Смоленск - не жилец (и понятно - почему).
Ну а что до того, чтоб сделать СПб-Брянск через Витебск, Смоленск, то, при хорошем раскладе, будет не более 17 часов (с учётом стоянок), а может и меньше, да. Но опять же: БЧ, теплотяга (на ВСЁМ протяжении). Тут именно проблема стоимости тяги и инфры убивает. Да и, всёж, не получается ускорить.
Ну а ежели запустить СПб-Брянск через Орёл, то время будет - ну очень ненамного отличаться от 139/140. И не очень большой тепловозный участок. И паксов много.
Да. Но туда слишком много поездов из СПб, и поток будет мазаться. А так...видите ж, что - всё возможно со спасением СПб-Брянск, если что.

Что через Москву Кив., и дальше - как сейчас, что - через Черкизово, а дальше - через Тулу-Орёл. Оба варианта - реальные.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел