Дата поездки - 07.05.2011 по полному маршруту (Москва Окт. - Мурманск), вагон №14 К.
Состав полностью состоял из новых вагонов ТВЗ премиумной серии, за исключением ресторана, который впрочем тоже был 2009 года постройки (отличался от основного состава только "морщинистым" кузовом). За время поездки удалось увидеть все 4 состава - все были "братьями-близнецами" нашего. Проводники подтвердили, что все составы теперь из новых вагонов. Старых "немцев", по их словам, отправили служить в 381-й.
Проводников двое - мужчина и женщина, с работой справлялись на отлично. Чай-кофе по первой просьбе с доставкой в купе, застилали постели по просьбе пассажиров (в Волховстрое к нам в вагон села молодая мама с ребятенком, в Петрозаводске несколько пожилых людей). Собирали белье тоже сами, тихо и незаметно - никаких криков "Сдаеем бельее!" даже перед Питером, когда выходило 3/4 вагона. Проводница только будила пассажиров легким стуком в дверь, сообщая, что скоро Петербург. Уборка в вагоне проводилась дважды - после Питера и после Петрозаводска, хотя особой грязи в вагоне, несмотря на 100% заполненность вагона на участке Москва - Петербург, не наблюдалось.
Одолжил у проводников столовые принадлежности на время поездки, т.к. свои брать не стал, чтобы не сдавать рюкзак в багаж в аэропорту, а одноразовыми запастись не успел. Все было мне предоставлено по первой просьбе и без малейшего намека на то, чтобы купить что-либо. Хотя чай с печеньем я все равно потом несколько раз покупал у проводников.
Температура в вагоне не поднималась выше +22 и ниже 20, всю дорогу было комфортно - климатика работала. Туалеты вакуумные, правда на Ленинградском вокзале оказались закрыты, но открылись сразу же после отправления. Глядя на забитость вагона питерскими пассажирами немного испугался, что эта публика быстро выведет из строя вакуумные горшки и потом придется ходить больше суток в соседний вагон
однако все обошлось. Состояние "комнат гигиены" без претензий, есть горячая вода и необходимые сангигиенпринадлежности. Белье обычное белое, но хорошего качества. Порадовало отсутствие шерстяных одеял, после которых выходишь из вагона в шерсти с ног до головы - вместо них легкие и теплые синтепоновые. Традиционных штор в купе не было, только задвижная штора на окно. Для обозревания местности - очень удобно.
Основная масса пассажиров выша в Питере, после чего в вагоне осталось 8 человек, все мурманчане либо из мурманской области. Наибольшая посадка была по Волховстрою, Петрозаводску и Сегеже, но это в сумме дало еще человек 12. В Мурманск таким образом вагон пришел заполненный примерно наполовину. Народ был спокойный и интеллигентный, я получил массу интересной информации о городе Мурманске и о Кольском полуострове, начиная с расписания катеров на Абрам-Мыс и о том, куда в Мурманске сходить попробовать местную семгу до мест, куда можно летом приехать на рыбалку (вглубь Кольского п-ва). На всякий случай координаты взял, чем черт не шутит
В соседнем вагоне ехал довольно значительный контингент представителей "Самого флота" думал что будет весело, однако мореманы вели себя чинно-важно, хотя в Медгоре были замечены с бутылью крепкого напитка
Обратно ехал 08.05 Мурманск - Петербург. Впечатления те же самые, за исключением того, что вагон был забит битком от самого Мурманска - северяне потянулись на отдых к теплым морям. В Питере выходило, помимо меня, еще трое пассажиров.
Общее впечатление о поездке отличное. Поезд полностью соответствует недавно снова полученному статусу фирменного, как по качеству вагонов, так и по уровню обслуживания. Если не рассматривать "Красную Стрелу", то в категории купе он ничем не уступит фирменным питерским ночникам, но при этом стоит дешевле, особенно верхняя полка. Рекомендую всем, кто соберется из Москвы в Петербург или обратно взять этот поезд на заметку, не забывая при этом волшебное слово "Волховстрой"