Зенитолёт накормили гусями в сентябре 2021 года, с тех пор он не летает
Пассажиры «Аэрофлота» остыли к российскому югу«Аэрофлот» скорректировал свою региональную программу, в рамках которой выполнял рейсы из 13 российских городов в Сочи, Симферополь и Краснодар. Сейчас в эти города можно купить билеты только из хабов в Москве и Красноярске.
В межсезонье на российском юге делать особенно нечего: купальный сезон ещё не начался, горнолыжный уже закончился, да и склоны Красной Поляны – довольно дорогое удовольствие для жителей российских регионов, в итоге загрузка большинства рейсов невысока. Другое дело – летний сезон: региональная программа была запущена в конце мая 2021 года и летом оказалась очень востребованной, загрузка рейсов в июне-сентябре превышала 80%, пассажиропоток по внутренним направлениям в летние месяцы вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, поэтому её, скорректировав, сохранили и на зимнее расписание. Но, чего греха таить, многие пассажиры летели на российский юг от безысходности, поскольку цены там по-прежнему завышены, сервис по-прежнему отсутствует. При этом с тех пор полноценно открылись и Турция с Египтом, и Греция (в т.ч. из регионов), а этим летом все рассчитывают и на Италию с Испанией (последняя уже вовсю выдаёт долгосрочные мультивизы). Хорошие новости из Европы приходят едва ли не каждый день – например, Норвегия уже открылась на «доковидных» условиях (нужна только виза), в Литву достаточно будет только ПЦР, и т.п.
Естественно, по мере открытия границ туристы хлынут в первую очередь за границу, а ради немногочисленных любителей российского юга нет смысла гонять полупустые самолёты напрямую. Поэтому в высокий летний сезон некоторые региональные рейсы «Аэрофлота», вероятно, будут восстановлены, но не все. При этом важно помнить, что программа изначально запускалась в качестве временного решения на период приостановки международного авиасообщения, чтобы самолёты не простаивали на земле.