Колхозник: AlexBykov: Проще было купить уже надежно работающее. Решение принималось в районе 2005 года. Кто тогда мог представить
Проще- не значит перспективнее
Решения должны принимать стратеги , умеющие смотреть на 50 лет вперёд
Там и представлять было нечего- просто надо уметь видеть и слышать
Это точно не про середину 2000-х годов. Если я правильно понимаю, тогда и про те первые 8 электричек Сименса не было уверенности, что окажутся востребованы. Может быть, исходя реалий из того времени, альтернатива была в выпуске бОльшего парка сидячих вагонов на скорость 200 (а локомотивы какие?), с перспективой, в случае чего, использовать их в разных дневных поездах. Которых от Москвы почти не существовало тогда, кстати. То есть, первоначально организовать 4-5 дневных пары Москва-Питер составами типа Невского, и смотреть за результатом, если он норм, то уходить в собственное производство высокоскоростного МВПС, которое к году 2015 может и осилили бы. Но если потолок партии - 15 составов на всю страну, то все равно не ясно, зачем это городить.