Мурзюша:
Возможно, какой-то поезд из Москвы/С.Петербурга в Астрахань стоит в принципе пустить через Волгоград? Но только не через Саратов, а через Грязи?
Из Москвы всего два поезда туда - 5/6 и дагестанский. Поэтому есть логика в том, что оставив дагестанский в целом на своем маршруте, на участке Астрахань-Саратов пропустить через Волгоград, добавив новые связи и сделав более удобное время по Астрахани. А Волгоград-Грязи малонаселенный участок.
Смотрю, Махачкала-Москва уже по 2 десятка самолетов в сутки летает

Из Питера 4. А в городе 600 тыс населения, в агломерации 740. Правда в республике 3,1 млн. С таким авиа-бумом им прям напрашивается федеральный инфраструктурный проект - транзитная ж-д ветка через аэропорт между пл.2304 км и ст.Манас, с запуском 2-часового такта электричек Махачкала-Дербент (-граница) и тоже 2-часового диаметра Кизилюрт-Избербаш. Соответственно, будет 1-часовой такт Махачкала-аэропорт-Избербаш.