Из Питера в Великий Новгород есть как достаточно нормальная пара поездов, которая на весь путь тратит 2:50, в 7 из Питера, и в 18 из Новгорода, так и откровенное уродство с 3,5 часами пути в 6 из Новгорода и 19 из Питера. С затянутыми стоянками, с обгонами. При этом первая нормальная пара между Чудово и Новгородом имеет 9 остановок в одну сторону и 6 в другую, и тратит здесь на путь на 10 минут больше, чем у ласточек, имеющих 3-4 остановки. А самый нормальная нитка у поезда выходного дня в 11 часов из Питера - 2:38 на все, 1:23 от Мосвокзала до Чудово с 5 остановками, 10 минут смена направления, 1:05 от Чудово до Новгорода с 3 остановками. Не знаю, нужны ли они, может, достаточно 2 пар в сутки с этими остановками у новгородских деревень, остальные могут ездить без оных. Обратная нитка дерьмовая, главная засада во времени пути 1:54 между Чудово и Питером, а всего 3:18.
Вывод однозначный - уродские нитки на скоростном участке Питер-Чудово, который может и должен проходиться за 1:23, портят примерно всё. Нитка за 2:38 позволяет доехать от черты Питера (метро Обухово) до Новгорода за 2:24, это касательно сравнения с автобусами до Купчино. Я также предполагаю, что на 75-километровом участке Чудово-Новгород есть перспектива поднятия скоростей. При маршрутной 91 км/ч (типа порог скоростного движения) он будет проходиться чуть менее чем за 50 мин. В общем, нужны нормальные графики хотя бы по участку Питер-Чудово и пары 4 за сутки. Экспрессы ЦППК от Москвы в Калугу, Рязань, Владимир, Тулу - они тоже не дешевые, но нитки достаточно приличные, хоть и 120 км/ч max, и пассажиров много.
---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС