mvy: Алексей_PS:А может проще поступить - в роли пригорода будет выступать пригород? Может не надо ничего в сверхдальние ПДС включать, затыкая дыры в пригородном сообщении?
У нас огромная проблема в региональном и близком межрегиональном сообщении. Ее без ПДС никак не решить, если это чуть подальше от Москвы.
Я бы сказал по-другому. В 2020 и особенно осенью 2021 четко обозначилась проблема в дальнем сообщении - ФПК получила спад по пассажиропотоку в 20-30% и пошла отменять поезда пачками. То же продолжилось и в 1-й половине 2022, а потом им очень повезло с закрытием десятка южных аэропортов из-за СВО, в результате многие стали вынужденно пользоваться поездами. Получился аншлаг, и ФПК похоже хватило полученной выручки на поддержку многих нерентабельных поездов на осень-зиму 2022.
В соседней теме активно упоминалось сообщение Нижний-Казань. Как оно должно выглядеть в стране с развитой транспортной системой? Если без ВСМ, то при этих 500+ км на территориях с похожей плотностью населения было бы пары 3-4 дневных поездов с временем пути менее 5ч, и ночной, скорее всего. Так с осени 2021-го у ФПК этот ночной стал ходить 1 раз в 4 дня, а ни о каких дневных поездах с момента их отмены в районе 2011 года речи вообще не шло. Это нормально вообще, когда между миллионниками на расстоянии 500 км, кстати, 5-й и 6-й по населению города России, поезд ходит 1 раз в 4 дня?? Очевидно, этот ночник из 6-8 вагонов ФПК просто не нужен, скорее всего его оставили только из-за того, чтобы народ и всякие чиновники меньше писали жалоб наверх. Зато после назначения в конце лета ускоренной пригородной электрички с временем пути 6:20 сейчас добавляют еще одну с зеркальным расписанием. При этом таким поездом заодно решили и проблему отсутствующего пригородного сообщения между Нижегородской областью и Чувашией. Хоть в ней к сожалению нет комфортных вагонов, так как лепили по-быстрому из того, что было, однако, получается, даже у такого сделанного на коленке поезда гораздо больше шансов на существование, чем у ПДС. И пользы из-за обслуживания населенных пунктов вдоль линии - тоже кратно больше.
mvy:Очень даже связано. Тем, у кого нет резервации - нехрен делать в вагоне, где резервация есть.
Это еще почему? Билет-то у них будет!
Билет приобретается в вагон определенного класса. Поэтому совершенно разумно, что пассажир общака или сидячки не должен ехать в вагонах более высокого класса, как при наличии там свободных мест, так и их отсутствии. В поездах Амтрака как раз это оговорено в правилах и контролируется проводниками, что правильно.