28 сентября.
Лену проспал, проснулся в Киренге. Стоянка 10 минут, вышел на улицу. Здесь кстати тепло уже. Далее короткие остановки в Улькане и Кунерме. После Кунермы уже местами снег стал виден, а после проезда тоннеля, его стало ещё больше - можно сказать, что зима. Далее спуск и уже снега всё меньше и меньше. И вот Северобайкальск. Здесь +5°. Опять же большая высадка и посадка. На 1-ю платформу прибыли - странно. Я думал, что сюда встречный в Москву прибудет. Хотел вроде дойти до озера или в город, но что-то передумал - холодно. Купил пирожков на привокзальной площади. Здесь в хвост прицепили ещё 3 вагона - купейный СМР (общий) до Таксимо под номером 33, лабораторию и багажный. Раньше 33-й до Чары был кстати. В голову ещё прицепили почтовый вагон, но 2-м от локомотива (ЧМуха оттащила ЭП1П с рельсосмазывателем и потом вернулась уже с двумя вагонами и тем же ЭП1П). И стало 15 вагонов в составе. Ко 2-й платформе под ЭП1 прибыл встречный в Москву аж из 19 вагонов (рельсосмазыватель, почтовый, багажный, 11 пассажирских - 7 до Москвы, 2 до Кисловодска, 1 до Новосибирска и 1 "Таксимо-Северобайкальск" и 5 багажных в хвосте). Вот в нëм плацкартный НМР был всего один. Дальше поехали... Поспал до Уояна, далее проехали Кюхельбекерскую, Северомуйский тоннель, Окусикан... От Окусикана до Таксимо тот ещё расколбас! Кидало из стороны в сторону и скорость по ощущениям в районе сотни.
В Таксимо прибыли. Большая высадка. Посадка тоже есть, но визуально меньше. Их хвоста выцепили 33-й вагон, лабораторию с багажным прицепили обратно. ЭП1П, героически тащивший нас от Мариинска, поменялся на ПИДового Фантомаса. Далее Куанда и Новая Чара... В Чаре, как и в Таксимо, большая высадка из всех вагонов, а посадка меньше. У нас вышло половина вагона, а сели только двое. Два соседа по купе вышли, ещё двое войдут в Хани. В Чаре было -1°... Не спится что-то. Уже и Хани через час. Подождать что ли... Выйти перекурить там. За окном перевал Мурурин, снег лежит...