Да нет, большие сортировки типа Бекасово, Усть-Луга... Заводы с большим оборотом вагонов как металлургические, химические, горно-обогатительные... Большие составы всегда. Там частники понабрали ТЭМ7 и не жужжат. Где обычно интенсивные маневровые работы - ускорение у того же ТЭМ18 выше, чем у ТЭМ31, просто из-за более высокой мощности. Он управится быстрее. А время работ на загруженной станции критично. В конце концов М62 не вечные, а что взамен им? Ниша то востребована.
Зачем там держать постоянно сцепленных малышей? Переплата за неиспользуемые кабины, лишнее обслуживание...
А вот какой нибудь карьер скажем в Спас-Деменске, где 20-30 вагонов раз в две недели-месяц, а в остальное время повагонно местный извоз - тут да. Выгодно сцеплять по СМЕ. ТЭМ31 это как тягач фуры. С ним и повагонно таскать, не накапливая, выгодно должно быть.
Опять же если РА3 в свете событий ёк (подвагонный дизель MTU) - один/два ТЭМ31 + 2-5 промежуточных с демиха - вот и замена.
да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии