идёт внеднение отечественных инверторов для АТЭД
И отечественная элементная база для них производится?
Во-вторых, если есть что-то у нас хорошо идущее (то же РКСУ с приводом от ЭВМ)
На лошадиную телегу тоже можно установить ЭВМ, чтобы кучер знал, сколько лошадь израсходовала калорий, сколько пробег, мгновенная скорость...Или делать максимально простой локомотив, как ВЛ10, чтобы дешевле выходил, или современный. А пока мы видим старый локомотив с кучей компьютерных приблуд, от установки каждой какому-то начальнику деньги капают. В СССР выбрали первый путь: локомотивов требовалось много, а деньги были нужнее на оборону и на многочисленных друзей.
В-третьих: для пассажирских поездов годятся и грузовые локи (1 и 2 секционные).
Грузовые нужны, если тяжелый профиль (Туапсе-Горячий Ключ), или малодеятельный участок, где не надо плодить лишние серии. Второе под сомнением, тот же Э5К выпустили в мизерном количестве, да и для современных вагонов подавай не только ЭПТ, но и 3000 Вольт. Под гробовозку и РИЦ уже не годится.