Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#748480 zz27 30 ноя 2022, 14:51
Только я бы сказал, что каскадные опоздания — это больше вопрос не расписаний, а пропускной способности. Если не набивать поезда на линию до предела, то опоздания в принципе не смертельны. Но это нужен либо параллельный график, либо ну очень низкая интенсивность движения, чтобы поезда не шли впритык ни на одном участке. А параллельный график у нас не любят, т.к. линии универсальные для всего и сразу.

Но где возможность есть, ускоренное расписание вполне себе используется, скажем электрички до Рамбова (но не обратно), едут на полную, хронически привозят несколько минут опоздания… и ничего не происходит. Хотя если бы они были согласованы с местными автобусами, то происходило бы.
#748484 LmV 30 ноя 2022, 14:57
Да, от пропускной способности зависит, очень. Почему и опасно. Но я немного другое имел ввиду. Опаздывает один поезд, ради пересадки - придержали два других, например, и ещё... И так - ежедневно.
Что до Ораниенбаума...
1) хронические опоздания лишний подтверждают то, что предельно жосткий график - ведёт к обратному эффекту, о чём и говорим.
2) линия сугубо пригородная (лишь иногда сборно-вывозные идут), движение не очень частое при этом, потому и не происходит ничего.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#748486 mvy 30 ноя 2022, 15:09
zz27:в такой системе опоздания в принципе не ограничены
Какая система имеется ввиду? Жесткая европейская, или тянутая наша?
В сети
#748487 AlexL 30 ноя 2022, 15:12
LmV:Нет, опозданий быть не должно. Ради этого и закладывают возможность нагона
То есть, если в Вековке не успеют вовремя поменять локомотив и задержат отправление на час, то в Москву поезд придёт вовремя? Не верю (с) Станиславский
#748488 mvy 30 ноя 2022, 15:13
LmV:Иногда - уже нехорошо, а может и трагично.
Никто и не говорит, что хорошо. У нас тоже, бывает, опаздывают. Только у них в итоге время на сравнимое расстояние гораздо меньше уходит.
И получится эффект домино: вся сеть встанет раком.
Не замечал чтобы все становилось раком, если не произошел какой-то катаклизм. Ну так и у нас в ледяной дождь все раком встает.
В общем: чтоб поезд пришёл вовремя, надо иметь запас времени.
Или просто ехать по графику.
Ну вообще-то он прибывает утром.
Кто он, куда, и каким утром?
Опаздывает один поезд, ради пересадки - придержали два других, например, и ещё... И так - ежедневно.
Почему надо опаздывать ежедневно?
В сети
#748490 mvy 30 ноя 2022, 15:16
AlexL:То есть, если в Вековке не успеют вовремя поменять локомотив и задержат отправление на час, то в Москву поезд придёт вовремя?
Да легко. И примеров полно подобных.
В сети
#748491 zz27 30 ноя 2022, 15:19
mvy:Какая система имеется ввиду? Жесткая европейская, или тянутая наша?
Европейская. Там опоздания по цепочке передаются до бесконечности (ну или скорее всего до конца дня). У нас же они во-первых менее вероятны, во вторых запас позволяет быстрее входить в график, но конечно если постараться, то можно всё завалить.
И опоздания ладно, во многих странах цветут отмены поездов из-за сбоев. Или всякие там укороты из-за того, что у машиниста смена закончилась.
AlexL:То есть, если в Вековке не успеют вовремя поменять локомотив и задержат отправление на час, то в Москву поезд придёт вовремя? Не верю (с) Станиславский
Нет, такой поезд скорее всего воткнут куда придётся. А вот транзитный скорее всего нагонит, потому что проще дать ему возможность нагнать, даже при необходимости немного подзадержав другие поезда (которые тоже нагонят), чем пропихивать в нестандартное время до конца маршрута.
#748493 zz27 30 ноя 2022, 15:23
В Европе намного более параллельный график. В нашей каше, где все поезда друг друга обгоняют, несоблюдение графика обойдётся куда дороже. А где он не параллельный, с пригородом, межгородом и скоростниками на одних путях, там вечно какой-то бардак, и это у них ещё грузовые обычно по таким линиям не ходят.

Вот гляньте, сколько поездов завязаны на произвольный рейс Сапсана, стоя под обгонами или просто отправляясь после него. Опоздание Сапсана задержит их все.
#748497 mvy 30 ноя 2022, 15:35
Согласен только с тем, что у нас проще входить в график, ибо резервы закладывают безмерные.
Да, у Европейцев бывает, опаздывают, но опоздания обычно небольшие, минут 15. Что-то крупное случается не часто. В итоге опоздания на 15 минут не критичны, при пересадке просто уезжаешь следующим поездом, ибо ходит все часто, не что, что у нас пара поездов в день.
Зато скорости (я не беру ВСМ) не сравнить... В итоге тратишь времени на дорогу значительно меньше.
В сети
#748499 LmV 30 ноя 2022, 15:38
Потому что там даже дальнее - как пригород. У нас уехать следующим - не всегда можно.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#748501 zz27 30 ноя 2022, 15:43
Именно. У них всё ходит часто, если что можно пропихнуть поезд пачкой со следующим. А у нас дырки под скоростные поезда организовывают несколько раз в день, и те создают большие проблемы, поэтому желательно не увеличивать размер пачки без крайней необходимости.
#748502 haava 30 ноя 2022, 15:48
zz27:В Европе намного более параллельный график. В нашей каше, где все поезда друг друга обгоняют, несоблюдение графика обойдётся куда дороже. А где он не параллельный, с пригородом, межгородом и скоростниками на одних путях, там вечно какой-то бардак, и это у них ещё грузовые обычно по таким линиям не ходят.
Самая загруженная и при этом скоростная линия Австрии - Вестбанн. По одним и тем же путям и грузовые тихоходы(до 100км/ч) и пригород(120-140км/ч) и ПДС(до 200км/ч) с скоростными райлджетами (230км/ч)
[media]

[media]
Последний раз редактировалось haava 30 ноя 2022, 15:53, всего редактировалось 1 раз.

да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии
#748505 Фыва Цукен 30 ноя 2022, 15:51
надо также отметить, что грузоперевозки в европе имеют принципиально меньший объём. это критично, так как либо не позволяет установить параллельный график, либо вынуждает пассажирский поезд двигаться со скоростью грузового.

ну и да, сейчас крупные опоздания в россии редки. а при советской власти опоздание поезда на час даже и за опоздание не считалось. а, скажем, часов на пять - рядовое явление.
#748508 zz27 30 ноя 2022, 15:58
mvy:Это же как раз минус.
Это реальность. Надо исходить из того, что у нас мало спроса и мало ниток (и очень мало скоростных ниток).

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 39