AlexL: zz27:Если по пути 4 города с независимыми автобусными маршрутами
Почему же не 8 или не 16?
А теперь считаем, что там деревни, останавливаться не нужно и пролетаем мимо.
И теряем четверть пассажиров. У нас же задача заменить четыре автобуса одним поездом. И если поезд ничем не лучше автобуса — наиболее реалистичным вариантом является заменить по одному рейсу четырёх маршрутов.
Вы уж определитесь - есть дорога с собственными автобусами или нет. И из этого нужно делать выводы об необходимости остановок
Если дороги нет, то остановка нужна по социальным причинам; если есть тупиковая дорога с отдельным маршрутом — это хороший шанс перехватить пассажиров; если есть дорога с транзитными автобусами, то в принципе можно ехать мимо.
Нарожали что ли?
Туристы. А в обратную сторону — те, кому вроде бы надо в город, но раз ехать неудобно, то ну его нафиг.
Ну допустим высаживает. Но засаживает с них крайне редко. Т.е. работает в одну сторону только. А у поезда - в обе. Кроме этого, с промежуточных остановок всё равно часто приходится куда-то ехать дальше, с таким же успехом можно и с автовокзала, но там до остановки больше метров пешком.
Нормально автобусы сажают на промежуточных, лишь бы мест хватило. Автовокзал-то неинтересно смотреть, он зачастую там же, где и железка.
Ну вот не удивляйтесь, что таких бревён немного и поезда не заполняются

Так это пассажиры в дополнение к тем, кому подходит данный конкретный рейс. А при частом движении они распределятся понемногу на все рейсы, снижая среднюю загрузку. Условно, у нас 100 пассажиров, которым надо "когда-то утром" и ещё поток 200 пассажиров в час, но они готовы ждать поезд не более получаса, иначе поедут на автобусе.Тогда на одном утреннем рейсе будет 200 пассажиров (100 наберётся за полчаса и все, кому не ко времени), на двух по 150, на четырёх по 125. Понятно, что в реальности всё чуть более сглаженно, но суть примерно такая.
И да, если бы цифры были в два раза больше, то 4х250 вероятно было бы выгоднее, чем 1х400, а вот 4х125 проиграет 1х200.