Да ну …. Дешевле для ФПК должно быть только тем, что проводников они могут расписать как 1 на 4 вагона. Охрана вагонов. И это правильно потому как едешь и дверь никому не открываешь. Пассажиров не обслуживаешь.
А все эти парки грузовые , пропуски контейнеров - ну право, смешно. Это ни на что не влияет. Даже грузовой локомотив - он дороже обходится для ФПК как минимум раза в 1,5. Для этого поезда также все документы оформляются и дирекция тяги с инфраструктурой счет выставляет. Там счет не выставляют в случае (это я помню) когда поезд выставляется на станцию в ожидании посадки (например, в свое время с Кутума на Астрахань-1) это 5001-5398. Ну или забирают со станции высадки и тащат на базу отстоя. Там вообще хитрая система оплаты пошла. Потому как локомотив диспетчерский (ЧМЭ3) и деньги должны идти «движкам», а те потом перечислять должны «Т». А перечисляют они за смену 12-часовую. А не за километраж. Из-за этого идиотского правила пошли совершенно поразительные случаи. Помните, когда Гранд из Питера ехал по ГХ, потом перед Ленинградским вокзалом менял ЭП2К на ТЭП70БС и ехал с ним до Казанского (!) . Хотя на Николаевке полным -полно было ЧМЭ3, а на Ленинградском ТЭМ18. Достаточно было только приказа выделить локомотив из этого количества, и он подцепив бы поезд дочапал с ним до перрона. В те же во времена МПС так спокойно сделали бы. (как с поездом Рига-Воронеж когда он ехал до Лужков с Орла под маневровым ЧМЭЗ )
Вообще много хорошего ушло с МПС чисто из-за бухгалтерского учёта. Например , поездной локомотив практически не участвует в маневровых операциях, редко в вывозной работе. Раньше с Каланчевской на Курский сразу ЧС7 приезжал . 20-15 минут на посадку и вперед. Зимой всегда поездной локомотив в Астрахани , в Волгограде забирал поезд с путей отстоя и уезжал на перрон на посадку. Теперь - есть ли такое!? Вряд ли. И такое не только на железной дороге. Вон, когда я прилетал в Воронеж, нас специально грузили в автобус , мы ехали ровно 100 м(!) и выходили в здание аэропорта!
Хотя в Тюмени в аналогичных случаях - мы вышли из самолета и спокойно дошли до здания аэровокзала. И никто не убежал. Вот, включили в графу затрат «обслуживание перроным автобусом» и хоть ты тресни - подай автобус на эти несчастные 50 м…,