v_gildenberg: К сожалению, в 70-х именно в СССР проявили идиотизм и заказали ЧС200 чехам, у которых не было даже путей на 200 км/ч и у которых был только грузопассажирский электровоз, который они и переделали в ЧС200.
Тем не менее, электровоз был изготовлен и поставлен. И, чудо дивное, до конца 2022 года так и оставался практически единственным скоростным пассажирским электровозом на территории РФ.
Скорость ограничивали только пути МПС. Поэтому одно время сложилась ситуация, когда МПС было НЕ НАДО ни одной единицы подвижного состава на эту скорость.
Планов было всегда громадьё:
А настоящая причина была в дороговизне содержания скоростного пути и КС.
Надо же, эврика! А когда фонтанировали идеями скоростного движения, об этом не знали?
Даже если сейчас нужно срочно искать замену ЧС200, то лучше «прокачать» ЭП2К под высокоскоростное движение. Пойти, например, самым простым путем: взять ТЭП80 и доработать его телеги под электровозные движки (разместят ТЭД с ЭП2к). Ведь ЭП2к сам родом из ТЭП70. И все.
"И всё"? Так всё просто? Во-первых, тогда уж не ТЭП80, а ЭП200, во-вторых, "доработка" зачастую стоит сильно дороже новой разработки. ЭП2К пройдённый этап. Максимум, что можно с ним ещё сделать, это приделать опцию работы по СМЕ.
А про ЭП20…ЭП20… мне рассказывали вообще потрясающие вести с НЭВЗ, Никакой совместной работы на благо российских ж.д не было от слова совсем!!!
Выпуск 80 серийных единиц двухсистемных машин - это не благо для российских ж/д?
Зато Французы имели полный доступ ко всему объему информации и текущей, и разработок еще из времен СССР...
Доступ к информации, как разрабатывать ВЛ23? Полезная инфа, чоужтам

...
Наши не имели доступа ни к чему имеющему какую-либо ценность...Французы говорили так - ноу-хау нашей фирмы и разговор закончен. Тем более что французы даже не собирались изменять и модернизировать свое оборудование под наши условия. Например климатические.... Т.е было так что под тех. задание на электровоз оно не подходит, но они сказали -это ваши проблемы- мы делаем в таком варианте и все!!! Поэтому на ЭП20 много оборудования зимой подогревается а летом дополнительно охлаждается. Т.к. у них оно рассчитано на диапазон от-30 до +30... А отказ систем обогрева/охлаждения может вызвать отключение этого оборудования. И все электровоз встает.... Но виноваты будут наши, т.к к системам обогрева/охлаждения французы отношения не имели. Они поставляют оборудование, а наши должны обеспечить условия для его нормальной работы. Вот такие блин, партнеры!
Что-то мне это очень сильно напоминает... А, вспомнил! Одного, точнее, двух наших постсоветских новиопов, которые двадцать с лишним лет всё мечтали построить "многополярный мир": один такой Великий ГеостратеХ-Многоходовочник сидит в Кремле, другой на Смоленской площади. Оба они очень любят повторять, делая слезливо-жалобное выражение лиц, что "наши западные партнёры нас в очередной раз обманули". И вот так двадцать лет подряд. Мы им "многоходовочку", а они нас
мордой в лужу "снова обманули"

. В любой нормальной частной фирме этим двум не доверили бы даже выносить корзину с мусором - всё бы растеряли по дороге. Но делать вид, что управляешь огромной страной, оказывается, намного легче, чем быть простым клерком в конторе...
Вообще на базе ЭП20 предполагалось создать целую кучу электровозов. Четырехосных, шестиосных, однокабинных, двухкабинных.
Но это все-таки заграничная техника.
Как практически вся т.н. "отечественная", корни которой идут из зарубежных образцов.
Вот я и говорю, что надо делать проще и максимально поддерживать собственные разработки.
Проще - это делать паровозы. Современнее - это делать сложную современную технику. Но для этого нужно начинать с образования, обучения, затем платить людям БОЛЬШИЕ деньги за их сложную работу, причём не только инженерам на заводах и в КБ, но и обслуживающему персоналу в депо... Это комплексный подход.
Надо поддерживать собственные заводы.
Надо.
Постоянно нагружать их заказами.
Заказами чего?
Когда выпускники по специальности не хотят идти на завод именно из-за таких скачков и устраиваются где угодно, а кадры ИТР вымирают – плохо.
Надо же, Америку открыл! Когда выпускники по специальности видят, что зарплата ведущего инженера на заводе им. Хруничева 27 тыщ рублей в месяц (это в Москве), а зарплата Чемезова или поймавшего снаряд в жопу бывшего руководителя Роскосмоса Рогозина в три раза больше оклада руководителя НАСА, вообще удивляешься, что у нас вообще хоть что-то строится, ездит и взлетает...