Тут на днях решили поезд из Адлера в Череповец пропустить по БМО. Погода стояла хорошая, дело было на выходные и я решил его обкатать этот советский маршрут. Выбрал маршрут из Рязани до Александрова и поехал. Как раз были полностью свободные купе (что уже редкость) и отправился.
Насчет поезда. Прибыл поезд в Рязань грязным и зачуханным. Такое чувство что он где то в степях попал под дождь с песком и грязью. Мое окошечко кто то до меня заранее протер тряпочкой нижнюю часть , но видно все равно было плохо. Честно говоря, садится в грязные вагоны мне всегда стремно. Ну сел и поехали.
Вагон был откапиталенный немец с новомодной фурнитурой. Это там где верхняя полка с подставкой. Ну по поводу блестящих ручек, декоративной обивки - поддерживаю, мне нравится. Замечания по купе есть. Во первых, с матрацем ноги под стол не засунешь. Сам стол сделали пружинящим. Видимо чтобы при помощи него не влезали на вторую полку. Вешалка свою функцию не выполняет. Пальто - чтобы не мялось - повесить в принципе невозможно. Но самое главное - шумоизоляция. Путь то хоть и бесстыковой но слышно все было очень хорошо. Хрен уснешь. Так быть не должно . Кстати, порадовал пурифайер. Выдавал горячую воду добротную, по крайней мере, чай и доширак заваривался. Ну и такие плюшки как скорость занятость свет (освещение) скорее порадовали. По-прежнему говорю - что я фанат вагонов выпуска в Твери в 2007-2008 годах, дисковые тормоза и вставные матрацы . Где зеркало до пола. Вот там я и высыпаюсь и сижу удобно. Но что есть то есть.
Анализ расписания поезда 79 говорил о том, что при движении по БМО у него либо будет где-то остановка большая на 1 час, либо поезд раньше приедет в Александров. Причем, я не особо верил в ранее прибытие в Александров, что ему там делать и где стоять!? Я прикинул и подумал что стоянка будет где -то в Ореховской сортировке, либо в другом месте. Так и вышло.
С Рязани до Воскресенска домчались умеренно быстро, навигатор выдавал среднюю скорость в 70 км/ч. Посмотрел на платформу Голутвин. Платформа прям сейчас просится под ПДС. В Воскресенске ушли налево. Видно, что все петли работают и также (если с бМО отправлять поезд на Рыбное /Рязань - его можно развернуть без режущих маршрутов на пресловутое левостороннее движение).
По БМО наша скорость была 60-80, со средней 70. Видно было что на станциях Лопатино, Нерская стоят то ли брошенные , то ли сформированные поезда. С контейнерами. Грузовых было достаточно много. Съезд с Нерской на Куровскую традиционно был чем -то занят. А ведь раньше туда съезжал знаменитый «Одесса - Горький»! Похоже даже электрички с Ильинского Погоста до Куровской отправляют со сменой движения по Давыдово. После Дулево (Ликино -Дулево) мы поехали со скоростью 40 км/ч и остановились в парке Ореховской сортировки у платформы Центральная. Сортировка все забита битком (по ощущениям) . Как можно понять крайних пути с Востока и Запада этого гигантского парка - это главные пути . Хотя ХЗ. Похоже что электрички туда -сюда ездят по западной стороне. Может и нет . Кстати, любопытна была и реакция местной публики . Мы остановились напротив домика вагонников , или дежурной по парку - не знаю - те прям с интересом смотрели на наш поезд! Ну правильно - им все грузовые и грузовые. А тут пассажирский подъехал. Как и ожидалось, мы простояли в сортировке чуть более 1 часа и поехали дальше. Дальше поехали более скучно 60-70 . Хотя для пассажирских я думаю скорость можно развить и до 100.
По поводу развернуть поезд с Санкт-Петербурга до Нижнего здесь в Орехово. Технически сделать это не проблема. В Орехово кстати стоял локомотив ЧС-7. Номер вроде 317, видимо притащил вагоны в ЛВЧД-3. В Орехово и платформы хватит низкой под 11-вагонный состав. И вагонника можно из ЛВЧД-3 приглашать на смены. Так что ….
Любопытно и то, что за пределами Московской области (после Орехово) куда -то резко подевалось вся жизнь. Если едешь по ночному Подмосковью - видны дома, ЗНТ, промышленные площадки, здания и сооружения то здесь то там. Въехал…куда там …во Владимирскую область !? …жизни нет, производства нет. Леса, болота и топи. Вон, мост после Орехово переехали и все! Только в Киржаче теплится какая-то жизнь. Да и в самом Александрове. А так - ничего нет. Хотя казалось бы. Земля та же. Воздух тот же. Но разница видна.
В Александрове из кабины машиниста вылез, видимо, проводник. Поезд кстати был под управлением ЭП2к. Приписка - Москва -Сортировочная. Не уверен насчет плеч. Мне показалось что до Данилова с Рязани ехала одна бригада !? До Орехово они добрались самостоятельно. Хотя ХЗ, может инструктор-проводник к ним мог подсесть с Рязани. Может в Орехово бригады поменялись. Непонятно.
Резюме. БМО живее всех живых. Уверен после восстановления 2 пути между Сергиев Посадом и Икшой - туда скинут пассажирские в объезд Москвы и МЦД. Да и Гудок писал об этом. Мне почему то кажется что поезда будут ездить по Северо -Восточному обходу. Теоретически все пассажирские к морю с Архангельска и Череповца могут уже ехать по БМО. Хотя бы летние. Остановки на мой взгляд нужны в Голутвине, Орехово . Посмотрим! Будем наблюдать !