Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#756224 LmV 30 янв 2023, 14:13
А нужно ли так всё периориентировать, если танкеры могут загружаться и в Приморске, и в Мурманске, да и в Новороссийске? Или речь о каких-то локальных танкерных перевозках?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#756232 v_gildenberg 30 янв 2023, 14:33
В свое время железнодорожные перевозки нефти в направлении дальневосточных портов проиграли трубе (когда ВСТО довели до Козьмино). Но из-за европейских санкций на восток пошли дополнительные объемы нефти и нефтепродуктов, и трубопроводов стало не хватать.

Старые ж/д маршруты реанимируются, а крупные нефтяные экспортеры уже жалуются, что РЖД массово отказывают в выдаче разрешений на перевозку. В традиционное противостояние угольщиков и контейнерщиков за мощности Восточного полигона добавляются нефтяники. :=-O:
#756233 Фыва Цукен 30 янв 2023, 14:45
LmV: А нужно ли так всё периориентировать, если танкеры могут загружаться и в Приморске, и в Мурманске, да и в Новороссийске? Или речь о каких-то локальных танкерных перевозках?
из мурманска даже в индию нефть везти в два раза дальше, чем из владивостока. я уж не говорю про китай. новороссийск - по чёрному морю мины плавают. приморск - по расстоянию почти что мурманск, да и хз, какое там законодательство насчёт дрогденского канала или большого бельта. это ведь не нейтральные воды.
#756235 Liski 30 янв 2023, 15:17
Фыва Цукен:новороссийск - по чёрному морю мины плавают.
Куда? По нескольку десятков судов в сутки отправляют :=-O: . Б.ч. через Босфор :=-O:

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#756273 LmV 30 янв 2023, 20:46
Да, но суда вполне ходят через Б.Бельт. Сообщение с той же Индией. А вот интересно: рефрижераторы из ППК в СПб, что по СМП, он через Датские проливы, и через Беломорканал идут? Вряд-ли такое крупное судно пройдёт через канал, предназначенный для судов река-море.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#756318 Фыва Цукен 31 янв 2023, 10:46
LmV: Да, но суда вполне ходят через Б.Бельт.
я знаю. но совершенно не уверен, что поток судов и их габариты можно неограниченно увеличивать. во всяком случае, у турок какие-то ограничения по проливам есть, думаю, и тут так же.

да и смысла особого нет, от мурманска всего-то километров на триста дальше. а от владивостока, повторю, даже в индию короче на 7000 километров, практически в два раза. а уж в китай...

вот новороссийск имел бы смысл. но не знаю, что там с судоходством по чёрному морю, проливам и суэцкому каналу.
Последний раз редактировалось Фыва Цукен 31 янв 2023, 11:00, всего редактировалось 1 раз.
#756319 Придача 31 янв 2023, 11:00
Все это странно. От Воронежа до Курска не могут шнурок кинуть и одвухпутить ::-: а тут такая расточительность :=-O:
#756346 Ямской 31 янв 2023, 20:26
Фыва Цукен:я знаю. но совершенно не уверен, что поток судов и их габариты можно неограниченно увеличивать. во всяком случае, у турок какие-то ограничения по проливам есть, думаю, и тут так же.
Через Босфор и Дарданеллы даже советские авианосцы пролезали, что уж там про остальное говорить! :8-):

Купите мне билет до станции Белед!
#756347 Фыва Цукен 31 янв 2023, 20:34
Ямской:Через Босфор и Дарданеллы даже советские авианосцы пролезали, что уж там про остальное говорить! :8-):
я о формальных ограничениях.

ну и кроме того, я как-то не уверен, что авианосец больше супертанкера.
#756352 haava 31 янв 2023, 20:45
Пролив Босфор. Длина пролива составляет 33,4 км, средняя ширина — 2 километра. Самое узкое место — 700 м, наименьшая глубина на фарватере — 20 метров. Этот маршрут считается одним из самых сложных для прохода больших судов; он изобилует излучинами, отмелями, подводными скалами и опасными течениями. Существуют повороты, превышающие 45 градусов, каждое судно вынуждено около 12 раз менять курс.

Дарданеллы также достаточно тесны: самое узкое место — 1,3 км, самое широкое — 7,5 км, глубина — 45 метров. Оба берега проливов и Мраморное море принадлежат Турции.

Этими маршрутами пользуются нефтяные танкеры со средней длиной 150 метров. При проходе крупнотоннажных судов через них вводится одностороннее движение, что приводит к скоплению судов при входе в проливы, повышает вероятность аварий и столкновений, наносит экономический ущерб из‑за задержек прохождения.

Для танкеров размером более 200 метров — проход через Босфор ночью закрыт. В зимнее время количество (в сутки) составляет не более 8 ед., в летнее время 9–10 судов.

Через Дарданеллы в любое время суток могут проходить суда длиннее 300 м, но двигаться только в одном направлении. Танкеры менее 150 м способны следовать навстречу другим судам за исключением некоторых участков.

Проход по проливам запрещен для танкеров-газовозов. Исключения были, но крайне редко и для небольших судов.
Порядок прохода через черноморские проливы военных кораблей регламентируется статьями 8-22 Конвенции. Из приложения IV к Конвенции о режиме проливов видно, что в составе флотов причерноморских государств могут быть корабли любого класса (т.е. и авианосцы). В момент прохода проливов запрещено выполнять полеты авиации, находящейся на борту кораблей.

Нечерноморским странам разрешается проводить через проливы в Черное море только легкие надводные корабли и вспомогательные суда водоизмещением одного корабля не более 10000т. Суммарное водоизмещение отряда кораблей в момент прохода проливов не должно превышать 15000т. и их проход разрешен только в дневное время. Нечерноморские государства не вправе вводить в Черное море авианосцы и подводные лодки. Общий тоннаж эскадры боевых кораблей нечерноморских стран, находящихся в Черном море, не должен превышать 45000т.

Время пребывания на Черном море отряда военных кораблей нечерноморских стран не должно превышать 21 день, независимо от цели прихода.

да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии
#756354 LmV 31 янв 2023, 21:03
Фыва Цукен:
да и смысла особого нет, от мурманска всего-то километров на триста дальше.
а от владивостока, повторю, даже в индию короче на 7000 километров, практически в два раза. а уж в китай...
1) Паша, ты имел ввиду, что на 7К км короче, чем какой вариант? Через Гибралтар-Суэцкий канал, или - вокруг мыса Доброй надежды?
2) Мурманск же не ограничен территорииальными водами иных государств.

И думаю: а чего так мало из Большого порта СПб идёт сейчас? Неужто так мало партнёров в Ю.Америке и Африке? И да: короче/не короче, но от Мумбая до СПб (не до Новороссийска даже!) хода около 1 месяца, и ходили. Но не нефть, разумеется.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#756355 Фыва Цукен 31 янв 2023, 21:03
ну, в общем, для супертанкеров альтернатива владивостоку - только мурманск. а он от нынешних потребителей далеко...
#756356 LmV 31 янв 2023, 21:05
А что там по характеристикам Датских проливов и Суэцкого канала?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#756357 Фыва Цукен 31 янв 2023, 21:07
LmV:на 7К км короче, чем какой вариант? Через Гибралтар-Суэцкий канал, или - вокруг мыса Доброй надежды?
через суэц, естественно. но, кстати, сомневаюсь, что по суэцкому каналу супертанкеры ходят. а вокруг доброй надежды - это уже на 15к дальше. тогда уж по севморпути проще.
LmV:2) Мурманск же не ограничен территорииальными водами иных государств.
мурманск нет, приморск и усть-луга - да.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1