Ластовка М.О.: Вы путаете разовые вещи с графиком. Форс-мажорные ситуации бывают раз в сто лет. На моей памяти всего один раз понадобились тепловозы массово в Москве. Разово и я отправлялся с поездами, со многих вокзалов столицы и туда прибывал, а потом выкарабкивался разными путями домой, на Октябрьскую, но вы путаете хотелки и обоснования, дирекции и взаимодействия, потребность и наличие. Захотеть что: набрать сто бригад в Ртищево или Тамбове, переучить московских (которые просто развернутся и уйдут) и посадить их на 600 км? Много желающих найдется? Организовать Мск обслуживание и ремонт локомотивов другой дороги (дирекции). В центре Москвы сделать топливный склад для снабжения тепловозов, на Павелецкой построить дом отдыха л.бр и.т.д., и.т.п. Где взять такое количество ТЭПов, что делать, если он по дороге в Москву или Москве сдохнет, чем везти обратно? Подобных вопросов становится столько, сколько вам и не снилось! Всем проще иметь короткие плечи и даже перепрыгивать по Рязани и менять по Мичуринску проще, чем городить всё выше описанное.
Это все верно, но…. Максим Олегович, это все … это все отговорки. Причины - чисто организационные, а не технические. Нам, пассажирам тоже не дело, когда под графики подвязки локомотивных бригад и локомотивов подгоняется расписание, и меняется время прибытия/отправления пассажирского поезда с коммерчески привлекательного на черт знает что. Я думаю ФПК (ГСЭ, другой пассажирской компании) надо так или иначе идти путем создания своей структуры, отвечающей за локомотивную тягу. Я уверен, что рано или поздно она появится. Дело в том, что РЖД, зарабатывая на ФПК хорошие деньги, предоставляя ей свои локомотивы с бригадами, все равно стараются подогнать где-то да сэкономить и срезать. Причина одна – дефицит. Дефицит денег (прежде всего), ресурсов, людей. Но и ДТ РЖД обвинять неохота. Дали им – миллион (условно), ты на него заправься, отремонтируйся, людям заплати….Еще не успел от ФПК миллион получить, а этот миллион уже расписан и потрачен. Вон, нефтетранссервис, вообще пошли путем создания СПФ. Закупили локомотивы и ездят со Стенькино до балтийских портов и не парятся. Только стоишь по Столбовой и видишь как путепроводу бмошному черно-зеленые 2ТЭ116 туда-сюда носятся. А за ним толпа с фотоаппаратами скачет.

Но это НТС. У них есть все. У них есть самое главное – деньги. А соответственно, есть и техника, есть и люди, есть и запчасти. Работай – не хочу. ЦППК – тоже свои бригады формирует. Правда, слышал ругают ЦППК в РЖД за пережОги большие по электричеству. Ну им от этого: ни холодно, ни жарко. Так вот, идея моя не сколько в этом поезде до Тамбова под тепловозом. Эта идея так. Семечки. А идея сделать свои собственные поездные формирования. Тепловоз найти можно. Пусть не ТЭП70, но подержанный ТЭ10 и ТЭ116 найти, в «Милореме» его отремонтировать/октапиталить или в ВТРЗ, и гонять с частным поездом между Тамбовым и Москвой. Причем можно сделать хитрый оборот, раз на Павелецкой невозможно ТО-2 локомотивам провести (пассажирским тепловозам). Закольцевать с дневником пензенским.
Пенза – Москва под тамбовский Москва-Тамбов обратно Тамбов – Москва и под пензенский Москва – Пенза. Вот и оборот. 48 часов должно хватить. Ну в крайнем случае в Тамбове уехать под экипировку в Мичуринск. Как раз в Милоремовское депо.
Главное – другое. Все-таки, Тамбов и Пенза при всем их уважении – это небогатые города. На поезде там много денег не заработаешь. Не Монте-Карло, чай.
